ОТБОР И ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СТРАНАХ АТР: СЕКРЕТ УСПЕХА ЛУЧШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ МИРА


https://doi.org/10.15372/PEMW20170417

Полный текст:




Аннотация

. В статье рассматривается опыт отбора и подготовки кандидатов на педагогические должности в лучших образовательных системах мира: в Гонконге и Сингапуре. В процессе исследования были использованы такие теоретические методы, как сравнительный анализ, оценка и систематизация материала по избранной теме. В результате было выявлено, что как Сингапур, так и Гонконг имеют ряд общих черт в направлении политики и использовании механизмов, способствующих модернизации и развитию систем подготовки педагогических кадров, среди которых можно отметить жесткий отбор кандидатов на учительские должности, обязательное получение университетского образования (степени бакалавра и выше), менторство, усиленное внимание к непрерывному развитию и повышению квалификации, использование процедуры отсева плохо работающих учителей, сочетание традиционных ценностей с лучшими мировыми практиками в сфере подготовки учителей и др. Усиленное внимание со стороны государства к вопросу подготовки высококомпетентных учителей, а также удержания лучших педагогов в профессии позволяет Гонконгу и Сингапуру занимать лидирующие позиции в мире в сфере школьного образования. Обращение к опыту данных стран может содействовать выработке грамотной, целенаправленной и последовательной национальной стратегии модернизации системы отбора и подготовки соискателей на осуществление педагогической деятельности в России.


Об авторе

Е. Ф. Матвеева
Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики
Россия

Матвеева Елена Федоровна – аспирант, кафедра педагогики 

692519, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 35



Список литературы

1. Результаты международного исследования PIRLS-2011 [Электронный ресурс] // Центр оценки качества образования PIRLS-2011. Институт стратегии развития образования Российской академии образования.– URL: https://goo.gl/i7OTRS (дата обращения: 21.05.2017).

2. TIMSS2011 International Results in Mathematics and Science Study [Электронный ресурс] // TIMSS and PIRIS International Association for the Evaluation of School Education. Boston college, Flagship Press, North Andover, MA, 2012.– URL: https://goo.gl/JC6Lf (дата обращения: 21.05.2017).

3. Барбер М, Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира // Вопросы образования. 2008. № 3. С. 7–60.

4. Борисенков В. П. Качество образования и проблемы подготовки педагогических кадров // Образование и наука. 2015. № 3(122). С. 4–17.

5. Седов В. А. Стратегии отбора будущих учителей в зарубежной практике // Академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых РАО. Человек и образование. 2010. № 3(24). С. 117–122.

6. Алишев Т.Б., Гильмутдинов А. Х. Опыт Сингапура: создание образовательной системы мирового уровня // Вопросы образования. 2010. № 4. С. 227–246.

7. Ingersoll M. R., et al. A Comparative Study of Teacher Preparation and Qualifications in Six Nations. Consortium for Policy Research in Education [Электронный ресурс].– URL: https://goo.gl/RsLNjn (дата обращения: 17.06.2017).

8. Sclafani S. Rethinking human capital in education: Singapore as a model for teaching development. Washington: D.C., the Aspen Institute, 2008.

9. Towards a learning profession. Teacher competencies framework and the continuing professional development of teachers [Электронный ресурс].– URL: http://www.emb.gov.hk/ednewhp/teacher/cpdp/english/home.htm (English) (дата обращения: 18.05.2017).

10. Liew W. M. Perform or else: the performative enhancement of teacher professionalism [Электронный ресурс] // Asia Pacific Journal of Education. 2012. № 32(3). pp. 285–303.– URL: https://goo.gl/88Dalp (дата обращения: 21.05.2017).

11. Code for the education profession in Hong Kong (Extracted edition) [Электронный ресурс] // Council on Professional Conduct in Education. October, 1995.– URL: http://cpc.edb.org.hk/en/code_01.htm (дата обращения: 16.06.2017).

12. Lam Y. F. Economic Globalization and Education Reforms in Hong Kong: Corporate Managerialism and Quality Education at Work [Электронный ресурс] // Education in Hong Kong. 2001.– URL: https://goo.gl/1oBfr8 (дата обращения: 21.05. 2017).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Матвеева Е.Ф. ОТБОР И ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СТРАНАХ АТР: СЕКРЕТ УСПЕХА ЛУЧШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ МИРА. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(4):1462-1468. https://doi.org/10.15372/PEMW20170417

For citation: Matveeva Е.F. TEACHERS SELECTION AND TRAINING IN THE APR COUNTRIES: THE WORLD-LEADING EDUCATION SYSTEMS: THE SECRET OF SUCCESS. Professional education in the modern world. 2017;7(4):1462-1468. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170417

Просмотров: 396

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)