КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СОЗДАНИИ АВТОМАТИЗИРУЕМЫХ ОБУЧАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ
https://doi.org/10.15372/PEMW20170415
Аннотация
На основе классификации методов и способов обучения показано, что для решения вопросов безопасности труда должны быть использованы интеллектуальные средства. Поскольку интеллектуальные системы принимают решения, опираясь на знания, которые могут быть неизвестны пользователю, то они должны иметь средства, призванные помочь дать ему необходимые объяснения. Это требует развитой теории объяснения, что стимулирует активность исследований в этом направлении. Авторами статьи разработана структура системы обучения, дающая возможность разделить ее на логически взаимосвязанные составные элементы. При этом метод предполагает достижение ряда конкретных целей, в зависимости от которых и выбираются определенные приемы обучения. В реальном процессе обучения он может приобрести независимость от того метода, в который входит, и стать самостоятельным. Предложенный подход позволяет формировать требования к построению программного комплекса, обосновать его состав, структуру и способы реализации. При создании автоматизированных комплексов предложенная классификация будет способствовать оптимизации технологии обучения.
Об авторах
Е. В. АлекинаРоссия
Алекина Елена Викторовна – кандидат химических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности
г. Самара, ул. Молодогвардейская 244
Г. Н. Яговкин
Россия
Яговкин Герман Николаевич – доктор технических наук, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности
г. Самара, ул. Молодогвардейская 244
Список литературы
1. Могилевский В. Д. Методология систем: вербальный подход. М.: Экономика, 1999. 251 с.
2. Беляева А. П. Региональная система профессионального образования // Педагогика. 1993. № 4. С. 68–72.
3. Булынский Н. Н. Теория и практика управления качеством образования в профессиональных училищах: дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 1997. 272 с.
4. Долженко О.В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе. М.: Высшая школа, 1990. 192 с.
5. Селезнева Н. А. Смена стратегий в развитии высшего образования и научных исследований // Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе. Горький: ГТУ. 1989. С. 5–11.
6. Яговкин П.Г., Бондарева Е. А. Принципы построения программного комплекса, реализующего систему обучения по вопросам охраны труда // Современные проблемы безопасности и духовное развитие личности «Безопасность-2000: тезисы V Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием, г. Иркутск, 18–21 апреля 2000 г. Иркутск, 2000. С. 67–68.
7. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. 264 с.
8. Кричевский В. Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного исследования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1993. 37 с.
9. Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. 64 с.
10. Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта. М.: Мир, 1991. 568 с.
11. Субетто А. И. Методология и типология управления качеством создаваемых объектов (Воен. инж. Краснознаменный ин-т им. А. Ф. Можайского). Л., 1978. 113 с. Деп. в ЦИНИС Госстроя СССР 24.01.79 № 1305.
12. Харьковский З.С., Чуракова Р. Г. Приемы и средства обучения. М.: Знание, 1977. 52 с.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Алекина Е.В., Яговкин Г.Н. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СОЗДАНИИ АВТОМАТИЗИРУЕМЫХ ОБУЧАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(4):1446-1451. https://doi.org/10.15372/PEMW20170415
For citation: Alekina E.V., Iagovkin G.N. CLASSIFICATION OF TEACHING METHODS USED WHEN MAKING AUTOMATED TRAINING COMPLEXES. Professional education in the modern world. 2017;7(4):1446-1451. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170415
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.