МНОГОСТОРОННИЕ АЛЬЯНСЫ – СОВРЕМЕННАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20170411

Полный текст:


Аннотация

В глобальной экономике XXI столетия отношения между социальными партнерами имеют различные конфигурации. Их взаимодействие далеко не всегда выражается в поиске конкурентных преимуществ. В последнее время наблюдается противоположная тенденция: отношения приобретают характер взаимовыгодного сотрудничества. Статья посвящена анализу новых форм социального партнерства в виде многосторонних альянсов между профессиональным образованием и бизнес-структурами –потребителями образовательных услуг. Многосторонние альянсы рассматриваются как интердисциплинарная проблема в контексте современных научных исследований в области экономики, социологии, образования как нестандартный вид общественных отношений, цивилизованный подход к их регулированию на основе общей политики, нормативно-правового обеспечения, заинтересованности сторон. Основным предметом научных дискуссий в рамках межотраслевого сотрудничества является поиск механизмов взаимодействия, в результате чего создан ряд общих подходов, играющих значительную роль в достижении консенсуса в отстаивании социально-производственных интересов, обеспечении качества профессионального образования, и, как следствие, занятость, конкурентоспособность и мобильность различных категорий населения на рынке труда. Сделан вывод о том, что многосторонние альянсы в профессиональном образовании с привлечением частного капитала являются современной тенденцией его развития.


Об авторе

М. И. Пальчук
Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования; Романовский колледж индустрии гостеприимства
Россия

Пальчук Марина Ивановна – доктор педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования, директор Романовского колледжа индустрии гостеприимства 

295000, г. Симферополь, ул. Дыбенко, д. 14



Список литературы

1. Пальчук М. И. Современные ориентиры молодежной занятости // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 3(27). С. 29–38.

2. Черных С. И. Слово редактора // Профессиональное образование в современном мире, 2017. Т. 7, № 3. С. 1143.

3. Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD) [Электронный ресурс].– URL: http://www.oecd.org/ (дата обращения: 29.10.2017).

4. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / пер. с англ. Д. Павловой, В. Кирющенко, М. Колопотина. М.: АСТ, 2008. 730 с.

5. Глоссарий терминов Европейского Союза и Восточного партнерства / под ред. А. Адамянец; пер. с англ. К. Лядской. Мн, 2012. 296 с.

6. Лунькин А. Н. Развитие форм стратегического взаимодействия профессионального образования и бизнеса (институциональные и организационные аспекты). М.: ЦентрЛитНефтеГаз. 2010. 290 с.

7. Ватагина М. В. Обеспечение эффективного внедрения профессиональных стандартов на основе интеграционных процессов в науке, образовании и производстве в современной России // Профессиональное образование в современном мире, 2017. Т. 7. № 3. С. 1169–1178.

8. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес / пер. с англ. под ред. А. Г. Медведева. СПб.: Питер, 2006. 1088 c.

9. Зобов А. М. Инновационная роль стратегических альянсов: международная практика и ситуация в России // Вестник РУДН. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 25–35.

10. Janczak S. Knowledge and Learning in Strategic Alliances: How to Learn with Cooperation // Problems and Perspectives in Management. 2008. Vol. 6, № 1. P. 39–47.

11. Simonin B.L., Helleloid D. Do Organizations Learn? An Empirical Test of Organizational Learning in International Strategic Alliances // Proceedings of Academy of Management, 1993. P. 222–226.

12. Stata R. Organizational Learning: The Key to Management Innovation // Sloan Management Review, 1996. Vol. 30, № 3. P. 63–74.

13. Tsang E.W.K. Preliminary Typology of Learning in International Strategic Alliances // Journal of World Business, 1999. Vol. 34(3). P. 211–229.

14. Королева Е. В. Стратегические альянсы: зарубежный опыт и российские особенности // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. № 5. С. 3–13.

15. Краснова Г.А., Полушкина Е. А. Образовательные альянсы Европейского Союза и Евразийского экономического Союза: состояние и перспективы расширения // Экономика науки. 2015. Т. 1, № 3. С. 198–210.

16. Пальчук М. Многосторонние альянсы и развитие социального партнерства в сфере подготовки производственного персонала // Освіта для сучасності = Edukacjadlawspŏlczesności: зб. наук. праць: у 2 т. К.: Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова. 2015. С. 389–397.

17. Лукацкий М. А. Об одной исследовательской инициативе Института теории и истории педагогики Российской Академии // Научные исследования в образовании. 2014. № 10. С. 7–16.

18. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу 01.10.2017) [Электронный ресурс].– URL: www.consultant.ru (дата обращения: 13.11.2017).

19. Ефимов Ю. Г. Тенденции глобализации и угрозы национальным безопасностям // Правовое регулирование отдельных сфер жизни общества в свете европейской интеграции: проблемы теории и практики: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. Пятигорск: РИА-КМВ. 2011. С. 48–55.

20. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. с изм. и доп., вступ. в силу 01.05.2017) [Электронный ресурс].– URL: https://dokumenty24.ru/zakony-rf/zakon-obobrazovanii-v-rf.html (дата обращения: 18.11.2017).

21. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295 (ред. от 31.03.2017) [Электронный ресурс].– URL: http://bolplotds.ucoz.net/FEDERAL/gos_programma_razvitija_ obrazovanija.pdf (дата обращения: 18.11.2017).

22. Федеральная служба по труду и занятости [Электронный ресурс].– URL: https://www.rostrud.ru/rostrud/deyatelnost/polozhenie-o-rostrude.php (дата обращения: 18.11.2017).

23. Российский союз промышленников и предпринимателей. Комитет по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям [Электронный ресурс].– URL: http://рспп.рф/cc/status/29 (дата обращения: 18.11.2017).

24. «Туринский процесс 2016–17» [Электронный ресурс]. / Европейский фонд образования, 2016. 34 с.– URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2016/03/Ruk_po-podgotovke-doklada_2016.pdf (дата обращения: 23.05.2017).

25. Национальное агентство развития квалификаций [Электронный ресурс].– URL: http://nark.ru/ (дата обращения: 18.11.2017).

26. Федерация независимых профсоюзов России [Электронный ресурс].– URL: http://www.fnpr. ru/n/249/6183.html (дата обращения: 18.11.2017).

27. Агентство стратегических инициатив [Электронный ресурс].– URL: http://asi.ru/ (дата обращения: 18.11.2017).

28. Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» [Электронный ресурс].– URL: http://worldskills.ru/ (дата обращения: 18.11.2017).

29. Пальчук М. И. Тенденции развития систем профессиональной подготовки производственного персонала в странах Европейского Союза // Профессиональное образование в современном мире, 2017. Т. 7, № 3. С. 1186–1195.

30. Пальчук М. И. Генезис сравнительной профессиональной педагогики как философская категория // Известия Российской академии образования. 2017. № 2(42). С. 59–67.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Пальчук М.И. МНОГОСТОРОННИЕ АЛЬЯНСЫ – СОВРЕМЕННАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(4):1418-1426. https://doi.org/10.15372/PEMW20170411

For citation: Palchuk M.I. MULTILATERAL ALLIANCES AS A MODERN TREND IN THE DEVELOPMENT OF VOCATIONAL EDUCATION. Professional education in the modern world. 2017;7(4):1418-1426. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170411

Просмотров: 74

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)