ПЕРСПЕКТИВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ


https://doi.org/10.15372/PEMW20170410

Полный текст:




Аннотация

Дополнительное профессиональное образование является наиболее динамичной сферой подготовки кадров для инновационной экономики. Гибкость и оперативность реакции на внешние изменения – наиболее характерные черты этого вида образовательных услуг. Несмотря на заинтересованность исследователей, перспективы развития этого вида образования до сих пор не являются ясными. В настоящей статье автор предпринимает попытку определить перспективы вузовского дополнительного профессионального образования как одного из вариантов его организации. В исследовании выясняется, что современная ситуация в организации дополнительного образования в российских вузах неодинакова. Во многом это связывается с неопределенностью назначения деятельности ДПО-структур и непониманием рыночных условий. Подчеркивается, что образовательные организации, как и другие субъекты экономической деятельности, оказываются в условиях конкуренции. Как никогда актуализируется необходимость предложения уникальных и практико-ориентированных образовательных услуг. В связи с неоднозначностью и дискуссионностью развития дополнительного профессионального образования автор усматривает ряд перспективных направлений в его развитии. Руководствуясь прагматическим методом в исследовании, выявляет, что необходимо охватить как можно больший контингент обучающихся за счет обращения к студенческой аудитории. Кроме этого, перспективы видятся в развитии сотрудничества с предприятиями, дифференциации и диверсификации образовательных программ.


Об авторе

Н. Н. Равочкин
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»
Россия

Равочкин Никита Николаевич – кандидат философских наук, доцент, кафедра гуманитарно-правовых дисциплин 

650056, Кемерово, ул. Марковцева, 5



Список литературы

1. Дьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика-Пресс, 2000. 384 с.

2. Тарханова И. Ю. Дополнительное профессиональное образование взрослых в контексте социального заказа // Вестник Вятского государственного университета. 2014. № 9. С. 161–165.

3. Афиногенова И. Н. Дополнительное образование в системе личностно-профессионального развития специалиста // Аграрное образование и наука. 2016. № 5. С. 5.

4. Дудина Т.Н.,. Макаридина Е. В. Функции и роль дополнительного профессионального образования в современной системе образования // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. 2016. № 29. С. 122–131.

5. Попова Е. А. Дополнительное профессиональное образование – один из трендов современности // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6: Университетское образование. 2014. № 1(15). С. 7–11.

6. Шайхисламов Р.Б., Галиев Г. Т. Дополнительное профессиональное образование выпускников вузов в условиях реализации ФГОС-3: потенциал и проблемы // Вестник ВЭГУ. 2015. № 1(75). С. 79–89.

7. Тавстуха О.Г., Ганаева Е. А. Маркетинговый подход к образовательной деятельности в дополнительном профессиональном образовании // Педагогический журнал. 2015. № 6. С. 208–224.

8. Повзун В. Д. Миссия университета: история и современность // Вестник Оренбургского государственного университета. 2005. № 1. С. 13–21.

9. Флеров О. В. Дополнительное профессиональное образование в пространстве непрерывного образования личности // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2017. № 3(7). С. 103–106.

10. Аликова А.М. К вопросу о дополнительном профессиональном образовании // Известия вузов Кыргызстана. 2017. № 5–1. С. 104–106.

11. Митина А. М. Перспективы развития дополнительного образования взрослых // Актуальные вопросы профессионального образования. 2006. № 8. С. 46–47.

12. Аниськина Н. Н. Формирование системы непрерывного образования в современной России // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2013. № 1(1). С. 4–9.

13. Стебеняева Т.В., Лазарева Л. Ю., Ларина Т. С. Подход к оценке качества обучения в бизнесшколах на рынке бизнес-образования в Европе // Инновационная наука. 2016. № 4–2. С. 202–207.

14. Кузьменко Н. И. Дополнительное профессиональное образование в вузе как основа формирования человеческого капитала // Территория науки. 2017. № 1. С. 38–41.

15. Травкин П. В. Дополнительное профессиональное образование в России: влияние на заработную плату работников // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2013. № 1. С. 111–118.

16. Лукащук В. И. Особенности управления современной системой высшего образования: анализ европейского опыта // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2017. Т. 7, № 1(22). С. 157–165.

17. Сенашенко В. С. Об основных направлениях обновления дополнительного профессионального образования // Высшее образование в России. 2009. № 2. С. 86–91.

18. Шеховцов В.В., Гоник И. Л. Проблемы и тенденции развития дополнительного профессионального образования // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2017. Т. 9, № 3. С. 102–108.

19. Чуракова Н. И. Дополнительное профессиональное образование в системе вуза: современное состояние и перспективы развития // Образование и наука. 2009. № 6–2. С. 57–65.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Равочкин Н.Н. ПЕРСПЕКТИВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(4):1410-1417. https://doi.org/10.15372/PEMW20170410

For citation: Ravochkin N.N. PROSPECTS OF FURTHER TRAINING IN RUSSIAN HIGHER EDUCATION. Professional education in the modern world. 2017;7(4):1410-1417. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170410

Просмотров: 537

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)