«ОБРАЗ БУДУЩЕГО» ИЛИ ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ? О ПРОСТРАНСТВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ


https://doi.org/10.15372/PEMW20170407

Полный текст:


Аннотация

Говоря о развитии информационных технологий, обычно упоминают компьютеризацию, мобильную связь, Интернет, экономику «больших данных», возникновение «новых медиа» и общую трансформацию коммуникаций. Однако наряду с бесспорными положительными последствиями новейшей научно-технической революции следует отметить и такое весьма неоднозначное явление, как виртуализация информационного пространства. Автор анализирует воздействие этих последствий на формирование личности, в том числе на систему образования.


Об авторе

А. П. Сегал
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия

Сегал Александр Петрович – кандидат философских наук, научный сотрудник, зам. зав. кафедрой философии языка и коммуникации философского факультета 

119991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, 1, Учебный корпус «Шуваловский», 



Список литературы

1. Рюмина М. Т. Эстетика смеха: Смех как виртуальная реальность. М.: ЛИБРОКО, 2010. 320 с.

2. Силаева В. Л. Специфика общения в Сети [Электронный ресурс] // Социология и Интернет: перспективные направления исследования: интернет-конференция.– URL: http://ecsocman.hse.ru/text/16216125/ (дата обращения: 29.07.2017).

3. Жеребило Т. В. Типы виртуального пространства // Lingua-universum. 2006. № 4. С. 77–83.

4. Тетеревлева Т. Медиа, инновации и история [Электронный ресурс]. Интервью с доц. каф. истории стран Северной Европы Петрозаводского государственного университета Олегом Реутом // Частный корреспондент. 7 февраля 2012 г.– URL: http://www.chaskor.ru/article/media_innovatsii_i_istoriya_26651 (дата обращения: 29.07.2017).

5. Пелевин В. Принц Госплана [Электронный ресурс] // Пелевин В. О. Желтая стрела.– URL: https://mybook.ru/author/viktor-pelevin/zheltaya-strela-sbornik/ (дата обращения: 29.07.2017).

6. Гальперин П. Я. Лекции по психологии. М.: Высшая школа, 2002. 400 с.

7. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. 494 с.

8. Гальперин П. Я. Введение в психологию: учеб. пособие для вузов. М.: Университет, 2006. 336 с.

9. Marx K. MEGA, Das Kapital. Kritik der Politischen Ökonomie. Erster Band, Hamburg 1890. Vol 10. BERLIN: DIETZ VERLAG, 1991. 1288 pp.

10. Маркс К. Капитал // Соч. 2-е изд. Т. 23. 1960. 908 с.

11. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии). М.: Мысль, 1974. 487 с.

12. Гальперин П. Я. Общий взгляд на учение о так называемом поэтапном формировании умственных действий, представлений и понятий // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. 1998. № 2. С. 3–8.

13. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Психология развития. СПб.: Питер, 2001. С. 56–79.

14. Гегель Г.Ф.В. Наука логики. Т. 1. М.: Мысль, 1970. 501 с.

15. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. М.: Мысль, 1971. Т. 2. 248 с.

16. Вазюлин В. А. Логика «Капитала» К. Маркса. М.: Изд-во МГУ, 1968. 293 с.

17. Виноградова Т. Ю. Специфика общения в Интернете. Русская и сопостави-тельная филология: Лингвокультурологический аспект // Экономический журнал. 2004. № 11. С. 63–67.

18. Леонтович О. А. Проблемы виртуального общения [Электронный ресурс] // Проблемы общения в Интернете и форумные ролевые игры. 2000.– URL: http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/leontovich.html (дата обращения: 2907.2017).

19. Кошель В.А., Сегал А. П. «Клиповое мышление» как форма обыденного сознания // Международный академический вестник. 2015. № 4(10). С. 15–23.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сегал А.П. «ОБРАЗ БУДУЩЕГО» ИЛИ ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ? О ПРОСТРАНСТВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(4):1380-1387. https://doi.org/10.15372/PEMW20170407

For citation: Segal A.P. IMAGE OF THE FUTURE OR VIRTUAL REALITY? ON THE SPACE OF PERSONALITY BUILDING. Professional education in the modern world. 2017;7(4):1380-1387. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170407

Просмотров: 319

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)