Анализ Закона об образовании с позиций ценностного подхода


Аннотация

Основным законом, регулирующим образование в России, является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».  Нормы этого нормативно-правового акта выступают силой, формирующей институциональные пути развития образования, и закрепляют положение тех этических ценностей, которые значимы или должны быть значимы для российского общества в сфере образования. В статье проанализированы нормы действующего Закона об образовании с позиций ценностного подхода с целью определить, какое место в системе образования данный закон отводит таким этическим ценностям, как равенство и свобода.

Таким образом, объектом исследования выступают нормы Закона об образовании, а предметом – положение указанных выше этических ценностей в образовании согласно нормам закона.

Основными методами исследования являются: анализ нормативно-правовых документов и научной литературы по теме, сравнительный анализ правовых норм Закона об образовании друг с другом и с нормами других нормативно-правовых актов, анализ (выделение из Закона норм, которые закрепляют положение указанных этических ценностей в образовании) и синтез (определение положения данных этических ценностей в системе образования в целом).

Исследование разделено на два основных этапа: 1) выделение норм Закона об образовании, которые закрепляют место указанных этических ценностей в образовании; 2) сравнение данных норм друг с другом и с нормами иных нормативно-правовых актов.

 Результаты исследования отражены статье и логически разделены на два раздела, каждый из которых посвящен одной из указанных ценностей – равенству и свободе.

Итогом проведенного исследования стал вывод о том, что этические ценности закреплены нормами Закона об образовании непоследовательно, что имеются некоторые противоречия между нормами данного закона.  


Об авторах

Вадим Юрьевич Перов
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия
кафедра этики, Институт философии РИНЦ SCIENCE INDEX (SPIN-код): 1692-6557


Виктория Михайловна Михайлова
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия
кафедра этики, Институт философии, асприранка


Список литературы

1. Бондаревский А. Е. Развитие права человека на образование в политической и правовой мысли: от Античности до начала ХХ века // Труды Института государства и права Российской Академии Наук. – М.: Институт государства и права РАН, 2012. - №4. – с. 19-20

2. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]: принята резолюцией 217А Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Париже от 10 декабря 1948 г. – Доступно из: http://www.un.org/ru/universal-declaration-human-rights/index.html (Дата обращения: 10.12.2017)

3. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ. – СПС «Консультант Плюс» (Дата обращения: 17.09.2017)

4. Ильинский И. М. Воспитание новых поколений: назревшие проблемы // Знание. Понимание. Умение. – М.: Московский гуманитарный университет, 2016. - №2. – c. 5-12

5. Смолин О. Н. Рак в законе: первые симптомы // Берегиня. 777. Сова: Общество. Политика. Экономика. – Воронеж: Издательство Ростева Руслана Георгиевича, 2015. - №2 (25). – c. 386-393

6. Об образовании [Электронный ресурс]: федер. закон от 10 июля 1992 г. №3266-1. – СПС «Консультант Плюс» (Дата обращения: 17.09.2017) - (утр. силу)

7. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 12 декабря 1993 г. – СПС «Консультант Плюс» (Дата обращения: 22.10.2017)

8. Брылева Е. А. Реализация права на образование несовершеннолетними осужденными как эффективный инструмент ресоциализации // Мир политики и социологии. – СПб: Фонд поддержки науки и образования в области правоохранительной деятельности «Университет», 2016. - №10. – c. 136-141

9. Касаткин М. Н., Хазов Е. Н. Конституционное право человека на общее образование в Российской Федерации и особенности механизма его реализации // Вестник экономической безопасности. – М.: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2016. - №1. – c. 85-88

10. Ежова Т.В., Малахова А. В. Потенциал духовно-нравственных ценностей православия в современном образовании: аксиологический и социокультурный аспекты // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – Вольск: Вольский военный институт материального обеспечения (филиал) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации, 2017. – №11. – c. 10-12


Дополнительные файлы

1. Неозаглавлен
Тема
Тип Прочее
Скачать (117KB)    
Метаданные

Для цитирования: Перов В.Ю., Михайлова В.М. Анализ Закона об образовании с позиций ценностного подхода. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(2).

For citation: ., . . Professional education in the modern world. 2018;8(2).

Просмотров: 41

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)