РОЛЬ ГУМАНИТАРНОЙ РОДГОТОВКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ


https://doi.org/10.15372/PEMW20170321

Полный текст:


Аннотация

В ходе своего развития современное общество с необходимостью затрагивает такую часть природы, как животный мир. Животные стали элементом общества еще в период его генезиса, однако мировоззренческое отношение к ним неопределено и в настоящее время. Поэтому и обучающиеся, и работники животноводческих специальностей вынуждены самостоятельно вырабатывать отношение к животным как в общем, так и в связанном со своей специальностью планах. Важнейшим условием этого непростого процесса является наличие у специалиста не только специальных знаний, но и общегуманитарной базы. Целью данной статьи является рассмотрение социокультурных аспектов, составляющих неотделимую часть преподавания животноводческих специальностей в системе высшего образования, проблемы слабых социокультурных навыков у сложившихся специалистов животноводческих профессий. В статье исследована необходимость в дискурсе и тщательном формировании навыков работы с гуманитарными категориями в связи с определенным типом профессии. Автор развивает идею, согласно которой в рамках гуманитарных дисциплин обязательно должна учитываться профессиональная специфика и направленность высшего образования. Знакомство студентов с общегуманитарными проблемами не должно носить абстрактный характер, учитывать специфику будущей профессии. Это требует того, что в любой, даже специализированной, профессии должно быть место проблематике гуманитарных наук. С учетом данного фактора в статье кратко рассмотрена мотивация студентов при выборе животноводческих направлений профессионального образования. При этом автор акцентирует внимание на дидактике вопроса и утверждает, что нельзя заменять традиционные общегуманитарные дисциплины специализированными гуманитарными, поскольку последние могут формировать соответствующие навыки только на общегуманитарной базе.

Об авторе

С. С. Сергеев
Новосибирский государственный аграрный университет.
Россия

старший преподаватель кафедры философии, юридический факультет.

630039, Новосибирск, ул. Никитина, д. 155.



Список литературы

1. Киргуева Ф. Х. Культурологический подход как фактор развития образования // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 2(5). С. 63–69.

2. Миронов А. В. Приоритетные принципы развития современного российского образования // Социально-гуманитарные знания. 2010. № 6. С. 28–45.

3. ФГОС ВО по специальности 36.05.01 «Ветеринария» (квалификация «специалист») от 3.09.2015 № 962 [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvospec/360501.pdf (дата обращения: 20.12.2016).

4. ФГОС ВО по направлению подготовки 06.03.01 «Биология» (квалификация «бакалавр») от 7.08.2014 № 944 [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/060301_Biologia.pdf (дата обращения: 20.12.2016).

5. ФГОС ВО по направлению подготовки 36.03.02 «Зоотехния» (квалификация «бакалавр») от 21.03.2016 № 250 [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/360302.pdf (дата обращения: 20.12.2016).

6. Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата животноводческих и птицеводческих помещений: учеб. пособие / сост. А. А. Пермяков, А. Г. Незавитин, Л. А. Литвина. Новосибирск: ИЦ «Золотой колос», 2016. 188 с.

7. Словарь философских терминов / под науч. ред. профессора В. Г. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 2004. Т. XVI. 731 с.

8. Иванов Д. В. Сознание как объект метафизических исследований // Вопросы философии. 2009. № 2. С. 86–96.

9. Румянцева Н. Л. Системно-диалектический подход в повышении квалификации высшего профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 2. С. 214–220.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сергеев С.С. РОЛЬ ГУМАНИТАРНОЙ РОДГОТОВКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(3):1286-1292. https://doi.org/10.15372/PEMW20170321

For citation: Sergeev S.S. THE ROLE OF HUMANITIES IN TEACHING ANIMAL HUSBANDRY. Professional education in the modern world. 2017;7(3):1286-1292. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170321

Просмотров: 56

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)