ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА


https://doi.org/10.15372/PEMW20170318

Полный текст:


Аннотация

В статье показано, что сущностным направлением в воспитании гражданина Отечества является создание педагогических условий в воспитательно-образовательном процессе вуза для целенаправленной подготовки молодых людей к участию в делах общества и государства. На основе анализа литературы выделены общие факторы, учитывающие как внешнее воздействие, так и внутреннее отношение личности к происходящим событиям, такие как «семья», «воспитательно-образовательный процесс вуза», «средства массовой информации», «друзья», «общественность». Для исследования факторов была избрана методика, включающая следующие взаимодополняющие компоненты: опрос и беседы со студентами, опрос и беседы с кураторами студенческих групп, опрос и беседы с преподавателями вуза. Проведенное исследование позволило прийти к выводу, что фактор «воспитательно-образовательный процесс вуза», а именно аудиторная деятельность по социально-гуманитарным дисциплинам, и фактор «семья» влияют на формирование гражданской позиции студентов вуза в большей степени, однако все факторы взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Об авторе

Т. А.  Мирошина
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт.
Россия

 кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры гуманитарно-правовых дисциплин.

650056, Кемерово, ул. Марковцева, 5. 



Список литературы

1. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевичю М.: Современное слово, 2005. 720 с.

2. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. pаведений. 2-е изд. М.: Изд. центр «Академия», 2005. 176 с.

3. Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / авт.-сост. Л. В. Мардахаев. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 368 с.

4. Миловидова Л. Е. Об исследовании гражданской позиции и патриотизма студентов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2005. № 4. С. 201–208.

5. Султанов Э. С. Исследование гражданских позиций студентов // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2007. № 1. С. 223–227.

6. Швед И. В. Формирование гражданской позиции студентов в современном российском вузе // Альманах современной науки и образования. 2007. № 1. С. 269–272.

7. Крымова Д. А. Влияние гражданской позиции на мотивацию к деятельности // Психология обучения. 2016. № 1. С. 50–56.

8. Волгунова Г. А., Николаева Н. О. Развитие социальных компетенций как условие формирования гражданской позиции студентов // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 610–613.

9. Райхлина Е. Л. Педагогические условия интеграции учебной и внеучебной деятельности студентов как средства формирования их гражданской позиции // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 6. С. 173–177.

10. Федотова Г. А., Мирветалиева С. З. Становление гражданской позиции студентов технического вуза как социально-педагогическая проблема // Высшее образование сегодня. 2009. № 11. С. 58–60.

11. Мирошина Т. А., Игонина Т. Б. Формирование гражданской позиции студентов вуза как социально-педагогическая проблема // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 2–1(58). С. 110–114.


Дополнительные файлы

Для цитирования:  Мирошина Т.А. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(3):1269-1273. https://doi.org/10.15372/PEMW20170318

For citation: Miroshina T.A. INFLUENCE OF SOCIAL AND PEDAGOGIGAL FACTORS ON STUDENTS’ CIVIL POSITION AT HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION. Professional education in the modern world. 2017;7(3):1269-1273. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170318

Просмотров: 93

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)