РЕАЛИЗАЦИЯ ГУМАНИТАРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ


https://doi.org/10.15372/PEMW20170313

Полный текст:


Аннотация

Проблема модернизации высшего образования в соответствии с потребностями рынка труда, а также в целях интеграции отечественного образования в мировое образовательное и экономическое пространство весьма актуальна в настоящее время. Статья посвящена реализации гуманитарного содержания как одной из важнейших парадигм современного высшего образования. Особо отмечается взаимосвязь развития общества, технологий и процесса профессиональной подготовки будущих специалистов. Проблема соответствия содержания высшего образования уровню развития техники и технологий решается путем совершенствования государственного стандарта, материально-технического обеспечения и повышения квалификации педагогов. Особое значение в данной ситуации имеют апробация стандартов и определение места гуманитарной подготовки. Гуманитаризация профессионального, в том числе технического, образования может способствовать успешному решению комплексных технологических задач, определению социальной значимости проекта, выявлению его недостатков и преимуществ. Перспективной представляется идея привлечения сотрудников гуманитарных кафедр к участию в деятельности коллективов, выполняющих технические, технологические и другие исследования в рамках различных проектов.

Об авторах

Т. А.  Рахимова
Томский государственный архитектурно- строительный университет.
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, и. о. зав. кафедрой иностранных языков.

634003, г. Томск, пл. Соляная, 2.


Г. М.  Галмагова
Томский государственный архитектурно- строительный университет.
Россия

 преподаватель кафедры иностранных языков.

634003, г. Томск, пл. Соляная, 2.



Список литературы

1. Тавризян Г. М. Техника, культура, человек. Критический анализ концепций технического прогресса в буржуазной философии XX века. М., 1986. 199 с.

2. Ясперс К. Смысл и назначение истории / пер. с нем. М.: Политиздат, 1991. 527 с.

3. Кумбс Ф. Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ; под ред. Г. Е. Скорова. М.: Прогресс, 1970. 263 с.

4. Михалев А. С. Кризис мировой образовательной системы [Электронный ресурс] // Инновационные образовательные технологии. 2005. № 1. URL: http://elibrary.miu.by/journals!/item.iot/ issue.1/article.1.html (дата обращения: 05.03.2017).

5. Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. С. 330–342.

6. Абрамовский А. Л. Дистанционное образование на современном этапе развития российского высшего образования: дис. … канд. социол. наук. Тюмень, 2014. 203 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования:  Рахимова Т.А.,  Галмагова Г.М. РЕАЛИЗАЦИЯ ГУМАНИТАРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(3):1234-1237. https://doi.org/10.15372/PEMW20170313

For citation: Rachimova T.A., Galmagova G.M. APPLICATION OF HUMANITARIAN COMPONENT OF EDUCATIONAL STANDARDS. Professional education in the modern world. 2017;7(3):1234-1237. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170313

Просмотров: 74

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)