ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ НА ПРИМЕРЕ РОССИИ В ПЕРИОД XI–XXI ВВ.


https://doi.org/10.15372/PEMW20170310

Полный текст:




Аннотация

Владение иностранным языком на сегодняшний день является одной из ключевых компетенций человека. Для описания языковой компетенции в России используются две системы: субъективная (выраженная в категориях «читать и переводить со словарем», «способность изъясняться», «свободное владение») и объективная (Общеевропейская система оценивания знания языков). В статье предлагается сравнительно-исторический анализ формирования понятия «владение иностранным языком» для полного понимания факторов формирования современной субъективной оценки качества владения иностранным языком. На основе анализа публикаций выделены четыре периода формирования современной субъективной оценки в зависимости от функции, которую выполняет иностранный язык в жизни обывателя в разных исторических эпохах: коммуникативно-прикладной, академический/культурнопросветительский, идеолого-популистский и интегративный. Требования, предъявляемые к владению иностранным языком, находят свое отражение в категориях, формирующих субъективную оценку понимания категории «владение иностранным языком» на современном этапе.

Об авторах

А. Н. Астанина
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет».
Россия

старший преподаватель, кафедра иностранных языков и образовательных технологий Института социально-политических наук.

620000, Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 48.



Н. О. Вербицкая
ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет».
Россия

доктор педагогических наук, профессор, кафедра «Автомобильный транспорт»; руководитель центра инновационных технологий инженерного образования.

620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, д. 37.



Список литературы

1. Рыбина Е. А. Новгород и Ганза [Электронный ресурс]. URL: http://www.litmir.co/br/?b=235384&p=1 (дата обращения: 21.06.2016).

2. Куненков Б. А. Переводчики и толмачи Посольского приказа во второй четверти XVII в.: функции, численность, порядок приема [Электронный ресурс]. URL: http://mkonf.iriran.ru/papers.php?id=50 (дата обращения: 17.10.2016).

3. Ломоносов М. В. О воспитании и образовании / сост. Т. С. Буторина. М.: Педагогика, 1991. 344 с.

4. Рассказова Т. П. Феномен полиязычности российских вузов: опыт исторического анализа // Международная конкурентоспособность университетов: опыт и перспективы создания полиязычной образовательной среды: материалы I Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Екатеринбург, 11 февраля 2016 г. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2016. 172 с.

5. Сурина О. П. Роль иностранных языков в России XVIII в. и в современной России: связь прошлого с настоящим [Электронный ресурс]. URL: http://www.yafalian.ru/konfer/080.pdf (дата обращения: 22.02.2017).

6. Российские университеты XVIII – первой половины XIX вв. в контексте университетской истории Европы. М.: Знак, 2009. 640 с. (Studia historica) (вклейка после с. 256).

7. Бейлин Б. 113 уроков в неделю. До революции иностранные языки были основой образования [Электронный ресурс]. URL: http://radiovesti.ru/article/show/article_id/159408 (дата обращения: 10.01.2017).

8. 185 лет службы языковой подготовки МИД России: метод. бюллетень № 17 под ред. В. В. Сикорского, А. В. Сорокиной, Л. Г. Фарафоновой. М.: Изд. дом «Ключ-С», 2008. 336 с.

9. Пыжиков А. В. Реформирование системы образования СССР в период «оттепели» (1953–1964 гг.) [Электронный ресурс]. URL: http://rabkrin.org/pyizhikov-a-v-reformirovanie-sistemyi-obrazovaniya-sssr-v-periodottepeli-1953–1964-gg-statya/ (дата обращения: 25.11.2016).

10. Иванова, Ю. В. Преподавание иностранных языков в России в переломные моменты истории ХХ в [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogcentr.ru/publication/5/39/1106 (дата обращения: 22.02.2017).

11. ОКИН – Общероссийский классификатор информации о населении от 01.07.2015 [Электронный ресурс]. URL: http://classifikators.ru/okin/05 (дата обращения: 13.12.2016).

12. ОК 018–95 Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН) (с изменениями N1–16) [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200000123 (дата обращения: 13.12.2016).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Астанина А.Н., Вербицкая Н.О. ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ НА ПРИМЕРЕ РОССИИ В ПЕРИОД XI–XXI ВВ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(3):1208-1214. https://doi.org/10.15372/PEMW20170310

For citation: Astanina A.N., Verbitskaya N.O. FORMATION OF THE SUBJECTIVE LANGUAGE COMPETENCE QUALITY ASSESSMENT FROM THE HISTORICAL PERSPECTIVE IN RUSSIA IN XI–XXI CENTURIES Professional education in the modern world. 2017;7(3):1208-1214. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170310

Просмотров: 382

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)