ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА С ПОЗИЦИЙ ФИЛОСОФИИ И ТЕОРИИ ПРАВА


https://doi.org/10.15372/PEMW20170309

Полный текст:


Аннотация

Актуализация проблемы прав человека в настоящее время связана с нерешенностью множества ее вопросов, поэтому эта проблема является чрезвычайно острой, несмотря на то, что в целом права человека реализованы и вопросы решены. Это значит, что в рамках общей изучаемой проблемы возникают производные: проблемы ущемления прав человека, отстаивания и защиты его прав, в том числе на основе такой новой отрасли культуры, как культура безопасности жизнедеятельности человека. Ведущими теоретическими областями, на базе которых можно широко и профессионально решать ряд актуальных проблем прав человека, являются философия и теория права. С одной стороны, это научно-теоретические области знаний, а с другой – учебные дисциплины в системе юридического образования. В статье рассматриваются теоретико-философские и образовательные аспекты понимания прав человека в образовании и юридической практике.

Об авторе

Н. Н. Краснова
Горно-Алтайский государственный университет.
Россия

соискатель кафедры философии и правоведения.

Горно-Алтайск.



Список литературы

1. Чернавин Ю. А. Проблема предмета философии права // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Философские науки». 2013. № 3. С. 70–76.

2. Алексеев С. С. Теория права. М.: БЕК, 1995. 320 с.

3. Борщ И. В. Философия права Н. Н. Алексеева: дис. … канд. юрид. наук. М.: РГБ, 2005. 200 с.

4. Нерсесянц В. С. Философия права: либертарно-юридическая концепция // Вопросы философии. 2002. № 3. С. 3–15.

5. Философия права / О. Г. Данильян, Л. Д. Байрачная, С. И. Максимов и др. / под ред. О. Г. Данильяна. М.: Эксмо, 2005. 416 с.

6. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки. М.: Наука, 1978. С. 30–31.

7. Лукич Р. Методология права / под ред. Д. А. Керимова. М.: Прогресс, 1981. 304 c.

8. Ушакова Е. В. Системная философия и системно-философская научная картина мира на рубеже третьего тысячелетия. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1998. Ч. 1. 264 с.

9. Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М.: Наука, 1994. 590 с.

10. Международные акты о правах человека: сб. документов / сост. В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева. М.: НОРМА, 2002. 911 с.

11. Права человека: итоги века, тенденции, перспективы / под общ. ред. Е. А. Лукашевой. М.: НОРМА, 2002. 448 с.

12. Колесникова А. В. О философской культуре современного юриста в контексте актуальных проблем философии права // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 1. С. 51–59.

13. Никитенко В. Н. Профессиональное образование и национальные интересы России // Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 1. С. 66–77.

14. Знаниеведение и управление: в 3 кн. / Б. Н. Кагиров, Ю. И. Колюжов, Е. В. Ушакова, Г. В. Кагирова, П. В. Ушаков. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. Кн. 1: Знаниеведение и социальное управление в системе культуры. 203 с.

15. Гегель Г. Философия права. М.: Мысль, 1990. 524 с.

16. Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы. М.: Юристъ, 1999. 333 с.

17. Франк С. Л. Духовные основы общества. М.: Республика, 1992. 510 с.

18. Нерсесянц В. С. Философия права. М.: Норма; Инфра-М, 1998. 652 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Краснова Н.Н. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА С ПОЗИЦИЙ ФИЛОСОФИИ И ТЕОРИИ ПРАВА. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(3):1201-1207. https://doi.org/10.15372/PEMW20170309

For citation: Krasnova N.N. EDUCATIONAL ASPECT OF STUDYING HUMAN RIGHTS FROM THE VIEW OF PHILOSOPHY AND THEORY OF LAW. Professional education in the modern world. 2017;7(3):1201-1207. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170309

Просмотров: 65

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)