ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В НАУКЕ, ОБРАЗОВАНИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ


https://doi.org/10.15372/PEMW20170305

Полный текст:




Аннотация

С 01 июля 2016 г. на территории Российской Федерации начала действовать система профессиональных стандартов [1]. После изучения законодательной базы по данной теме (в том числе ст. 195.1–195.3, ст. 57  ТК РФ) у многих работодателей, для которых положения стандартов являются обязательными для выполнения, возникает закономерный вопрос: как осуществляется внедрение профессиональных стандартов на предприятии? В настоящее время кадровые и экономические службы хозяйствующих субъектов и образовательных учреждений при переходе на национальную систему профессиональных стандартов испытывают определенные трудности, связанные с освоением (точнее, усвоением) большого объема информации (обширной нормативно-правовой базы, включающей свыше 850 новых профессиональных стандартов и др.), а также с трансформацией данной информации в качество практико-ориентированных знаний, направленных на внедрение профессиональных стандартов в деятельность предприятий и учреждений.Необходимо освоить эффективные механизмы внедрения профессиональных стандартов, что возможно только в условиях интеграции науки, образования, исполнительной власти и профессионально-экспертного сообщества широкого спектра специалистов. Взаимодействие науки, образования и производства необходимо еще и для «доработки» профессиональных стандартов, поскольку в процессе внедрения выявляются определенные неточности, противоречия содержательной части стандартов. Кроме того, предстоит большая просветительская работа, позволяющая избежать «сопротивления среды», создать благоприятный социально-психологический климат в трудовых коллективах при реализации требований стандартов. Большая ответственность при этом возлагается на обучающие организации, в том числе системы дополнительного профессионального образования, которые призваны разработать и реализовать методики обучения по эффективному внедрению профессиональных стандартов. Для этого необходима постоянная прямая и обратная связь по схеме «наука – образование – производство – исполнительная власть – образование».

Об авторе

М. В.  Ватагина
Cанкт-Петербургский государственный аграрный университет.
Россия

 кандидат экономических наук, директор Академии менеджмента и агробизнеса ФГБОУ ВО СПбГАУ, доцент кафедры профессиональной аттестации и внедрения инноваций, Академия менеджмента и агробизнеса СанктПетербургского государственного аграрного университета.

196626, Санкт-Петербург-Шушары, ул. Пушкинская, 12.



Список литературы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г., № 584, в соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и ст. 11 и 73 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/23551/ (дата обращения: 05.03.2017).

2. Ватагина М. В. Влияние профессионализации образования на его конкурентоспособность: проблемы и перспективы // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 6, № 1. С. 766–775.

3. Костюк К. Н. На пути к информационной компетентности экспертного сообщества. Ч. 1. // Профессиональное образование в современном мире, 2016. Т. 6, № 4. С. 608–619.

4. Ватагина М.В., Спиридонов А. М., Степанов А. Н. Гармонизация образовательных и профессиональных стандартов как основа повышения эффективности кадрового потенциала и роста экономики предприятий АПК // Известия СПбГАУ. 2017. № 46, С. 190–195.

5. Грякалов А.А. «Узнавать или видеть». Интервью, данное А. П. Козыреву // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 4. С. 682–693.

6. Кошель В.А., Сегал А. П. Проблемы современных трансформаций субъекта знания и процесса познания // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 4. С. 664–670.

7. Павловский В. В. Гуманизация, реализация элементов гуманизма как императив развития системы образования // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 4. С. 576–582.

8. Турбовской Я. С. Кризис образования: поиск системного решения // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 1. С. 171–180.

9. Ватагина М. В. Система оценки персонала в высшем образовательном учреждении: традиции и инновации. Известия СПбГАУ. 2012. № 26. С. 109.


Дополнительные файлы

Для цитирования:  Ватагина М.В. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В НАУКЕ, ОБРАЗОВАНИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(3):1169-1178. https://doi.org/10.15372/PEMW20170305

For citation: Vatagina M.V. EFFECTIVE IMPLEMENTATION OF PROFESSIONAL STANDARDS ON THE BASIS OF INTEGRATION PROCESSES IN SCIENCE, EDUCATION AND PRODUCTION IN MODERN RUSSIA. Professional education in the modern world. 2017;7(3):1169-1178. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170305

Просмотров: 268

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)