ИГРОВОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена вопросам применения методов игрового социального имитационного моделирования в качестве инструмента современных образовательных технологий. Отражены исторические аспекты становления, виды и организационно-методические особенности применения методов игрового социального имитационного моделирования. Выявлены и обоснованы роль и возможности применения рассматриваемых методов в целях реализации компетентностного подхода в образовании. Сформулированы основные задачи развития практики игрового социального имитационного моделирования в системе подготовки кадров для инновационной экономики.

Об авторе

Е. В. Зарукина
Институт проблем региональной экономики Российской академии наук
Россия

кандидат экономических наук, доцент, старший научный сотрудник Института проблем региональной экономики Российской академии наук–ИПРЭ РАН

Санкт-Петербург, 199106, а/я 784



Список литературы

1. Bazil Leon. Business games for management and economics: Learning by Playing. Stevens Institute of

2. Technology, USA, 2012.

3. Бельчиков Я. М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига: Авотс, 1989.

4. Жуков Р.Ф. Начало и пути развития деловых игр // Деловые игры в России: материалы между-

5. народной научно-практической конференции. 21–22 марта 2002 г. / отв. ред. А.И. Михайлушкин. СПб.:

6. СПбГИЭУ, 2002. С. 9–13.

7. Эффективное государственное управление в условиях инновационной экономики: формирование

8. и развитие инновационных систем: монография / под ред. С.Н. Сильвестрова, И.Н. Рыковой. М.: Издатель-

9. ско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011.

10. Афанасьева Н. В., Иванов С.А., Шматко А.Д. Формирование кадрового потенциала инноваци-

11. онной экономики: монография. СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011.

12. Кузнецов С. В., Иванов С.А. Образовательная среда как фактор формирования и развития чело-

13. веческого потенциала инновационной экономики //Экономика и управление. 2011. № 11. С. 34–40.

14. Зарукина Е. В., Логинова Н.А., Новик М.М. Активные методы обучения: рекомендации по раз-

15. работке и применению: учеб.– метод. пособие СПб.: СПбГИЭУ, 2010.

16. Миэринь Л. А., Быкова Н.Н., Зарукина Е.В. Современные образовательные технологии в вузе:

17. учебно-метод. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015.

18. Крюков М.М. Эколого-экономическое имитационное моделирование: методический аспект. М.:

19. Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2006.

20. Вербицкий А.А. Деловая игра как форма контекстного обучения и квазипрофессиональной дея-

21. тельности студентов // Педагогика и психология образования. 2009. № 4. С. 73–84.

22. Христенко Б.Н. Средства и база для создания имитационных моделей и деловых игр // XIV Между-

23. народный семинар социалистических стран на тему «Имитации и игры в дидактическом процессе в высшем

24. учебном заведении». 28.11–01.12.1988. Варшава– Ядвисин, 1988. С. 8–11.

25. Кузнецов Е. Б., Энговатова А.А. «Университеты 4.0»: точки роста экономики знаний в России //

26. Инновации. 2016. № 5. С. 3–9.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Зарукина Е.В. ИГРОВОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(2):1101-1107.

For citation: Zarukina E.V. GAME SOCIAL SIMULATION MODELING IN TRAINING OF PERSONNEL FOR INNOVATIVE ECONOMY. Professional education in the modern world. 2017;7(2):1101-1107. (In Russ.)

Просмотров: 285

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)