СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Полный текст:


Аннотация

В статье анализируются ведущие проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты в технических вузах. В частности, значительный комплекс проблем детерминирован отказом от лучших традиций советского образования. Кроме того, авторы предлагают конкретные пути решения проблем инженерного образования, опираясь на новейшие информационные технологии. Принципиальное значение имеет авторское исследование, дающее представление об истоках основных трудностей в эпоху глобальных информационных технологий. Авторы не только обобщают разнообразный преподавательский опыт, но и предлагают конкретные пути выхода из кризиса, который помог бы отечественному инженерному образованию стать конкурентоспособным.

Об авторах

Иван Алексеевич Пфаненштиль
Сибирский федеральный университет
Россия


Михаил Петрович Яценко
Сибирский федеральный университет
Россия


Ирина Геннадьевна Борисенко
Институт педагогики, психологии и социологии, Сибирский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Бадарч Д., Сазонов Б.А. Актуальные вопросы интернациональной гармони зации образовательных систем: моногр. - М.: Бюро ЮНЕСКО в Москве; ТЕИС, 2007. - 190 с.

2. Андреев О.П. Именно инженеры могут стать и станут основой для модерни зации нашего государства // Тюменские известия. - 2012. - № 175 (5617). -3 окт. - [Электронный ресурс]. - URL: www.t-i.ru/article/24445/

3. Смолянинова О.Г., Иманова О.А., Бугакова О.Е. Использование технологии е-порфолио в системе среднего профессионального педагогического образования // Журн. Сиб. федер. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. -№ 11, Т. 5. - С. 1707-1713.

4. Борисенко И.Г. К проблеме образования: информационно-когнитивные аспекты // Вестник ИрГТУ. - 2013. - № 1 (72). - С. 207-211.

5. Наливайко Н.В., Ушакова Е.В. О роли образования в обществе XXI в. // Философия образования. - 2010. - № 1 (30). - C. 71-80.

6. Бердяев Н.А. Дух и реальность. - М.: АСТ; Астрель, 2011. - 680 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Пфаненштиль И.А., Яценко М.П., Борисенко И.Г. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(2):80-86.

For citation: Pfanenshtil I.A., Yatsenko M.P., Borisenko I.G. THE SOCIAL-PHILOSOPHICAL ASPECTS OF THE PROBLEMS OF ENGINEERING EDUCATION IN THE CONTEXT OF INFORMATION CULTURE. Professional education in the modern world. 2014;(2):80-86. (In Russ.)

Просмотров: 82

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)