ДИНАМИКА КРИТЕРИЕВ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Полный текст:


Аннотация

В статье рассмотрены динамика критериев научного знания и их значение для современного образования. Автор ставит задачу: определить основания разграничения знания с точки зрения допустимости его включения в вузовские учебные программы с позиции соответствия требованиям научности и выявить опасности проникновения псевдонаучных учений в образование. Методологию исследования составили принципы историзма, а также предметности, методичности, системности и конкретности знания. Использован метод сравнительного анализа. Рассмотрев развитие науки и ее критериев начиная с XI века, автор выявил два уровня критериев различия научного и преднаучного знания: общенаучный и методологический, которые являются общими для науки и методологии. Выявлены слабые места, используя которые, псевдонаучные направления могут повлиять на образовательный процесс. Обоснована необходимость выработки механизмов защиты современного образования от проникновения псевдонаучных влияний. В статье сделан вывод, что формирование критериев научности знания является нелинейным процессом. Поэтому данные критерии постоянно уточняются и дополняются под воздействием изменений как в самой науке, так и под влиянием философских концепций. Различные философские и научные школы предлагали и предлагают собственные критерии научности.В итоге формируются критерии, признанные научным сообществом и образующие «защитный механизм» науки, целью которого является сохранение наукой собственной целостности, а также научной основы профессионального образования.

Об авторе

С. С. Сергеев
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет»
Россия

Новосибирский государственный аграрный университет, юридический факультет, кафедра философии, старший преподаватель

630039, Новосибирск, ул. Никитина, д. 155



Список литературы

1. Пушкарева Е. А. О проблемах фундаментальности современного образования // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 1(4).

2. Рябова Г.А. Программа учебной дисциплины «Рынок ценных бумаг». Обнинск, 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://www.ofguu.ru/_files/rynok_ctnnyh_bumag.pdf (дата обращения: 17.12.2016).

3. Сивохина Л.Н. Информационные технологии в образовательных системах естественных наук // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 3(6).

4. Сторожук А.Ю. Пределы науки. Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2005.

5. Бёмер Г. История ордена иезуитов. Смоленск: Русич, 2002.

6. Учебная программа по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» [Электронный ресурс]. URL: http://www.pandia.ru/text/77/229/28985.php (дата обращения: 17.12.2016).

7. ФГОС ВПО по направлению подготовки 110400 «Агрономия» (квалификация «бакалавр») от 22.12.2009 № 811 [Электронный ресурс]. URL: http://nsau.edu.ru/directory/fgos3/ (дата обращения: 17.12.2016).

8. ФГОС ВПО по направлению подготовки 111100 «Зоотехния» (квалификация «бакалавр») от 25.01.2010 № 73 [Электронный ресурс]. URL: http://nsau.edu.ru/directory/fgos3/ (дата обращения: 17.12.2016).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сергеев С.С. ДИНАМИКА КРИТЕРИЕВ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(2):1048-1054.

For citation: Sergeev S.S. CHANGE OF THE SCIENTIFIC KNOWLEDGE CRITERIA AND MODERN EDUCATION. Professional education in the modern world. 2017;7(2):1048-1054. (In Russ.)

Просмотров: 65

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)