РОЛЬ И МЕСТО ГАРМОНИИ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственного потенциала личности, ценностных ориентаций через приобщение к традиционной музыкально-певческой культуре баянистов и гармонистов. Народные инструменты занимают определенную нишу не только в воспитании молодого поколения, но и в сохранении национальной и социальной общности. Автор попытался соотнести отношение к народной музыке, музыкально-певческому творчеству с духовно-нравственными предпочтениями и убеждениями школьников. Он также изучает те причины, которые мешают сохранению и развитию народной музыкально-певческой культуры в России, затрагивает проблемные вопросы отечественного образования в сфере музыкального воспитания и обучения. Определяет социальную значимость народных инструментов в жизни русского народа и российского общества в целом. Автор указывает на слабую роль государства в сохранении национальных музыкальных культурных традиций, на противоречивость процесса образования и воспитания в общеобразовательных школах и вузах. По его мнению, проникновение чужеродной культуры на русскую почву - явление далеко не безобидное, следует в обязательном порядке принимать контрмеры, защищать отечественную культуру, традиции, беречь самобытных музыкантов, воспитывать молодых людей на лучших образцах народного искусства. В этом плане гармонь и все музыкально-певческие жанры с ее использованием являются важнейшим и эффективным фактором сохранения и воссоздания духовно-нравственного потенциала общества, формирования национального самосознания и патриотического воспитания молодежи. На основе проведенных исследований предлагается комплекс мер по организации духовно-нравственного воспитания молодого поколения, разрабатывается концепция образовательной и социальной деятельности в сфере сбережения и распространения культурных ценностей, приобщения к ним школьников и студентов.

Об авторе

Николай Андреевич Примеров
Кемеровский государственный университет культуры и искусств; Детская музыкальная школа № 2
Россия


Список литературы

1. Режимбаль Жю-П. Рок-н-ролл, или Наплыв музыкального неистовства // Литературная Россия. - 1989. - № 18.

2. Субетто А.И. Творчество, жизнь, здоровье и гармония. - М. , 1992. - С. 66-67.

3. Имханицкий М.И. История баянного и аккордеонного искусства - М.: РАМ им. Гнесиных. - 2006. - 520 с.

4. Жукова Е.Д. Мозаичность как культурная характеристика современного образования // Философия образования. - 2013. - № 2. - С. 85-90.

5. Лига М.Б. Культуроцентричность образования в контексте парадигмы качества жизни // Философия образования. - 2013. - № 3. - С. 38-42.

6. Социальное положение и роль русских в современной России (опыт экспертной оценки 2010 г.). - М.: Русаки, 2010. - 62 c.

7. Кречетников К.Г. Роль образования в современном обществе // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - № 4. - С. 47-55.

8. Малышев А.Ю. Модернизационные аспекты реформы образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - № 3. - С. 53-59.

9. Олейникова Ю.В. Проблема целостности современного отечественного образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. -№ 2. - С. 60-64.

10. Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. - СПб.: Царское дело, 1996. - 352 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Примеров Н.А. РОЛЬ И МЕСТО ГАРМОНИИ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(2):72-79.

For citation: Primerov N.A. THE ROLE AND PLACE OF HARMONY IN THE FORMATION OF MORAL QUALITIES OF TODAY’S YOUTH. Professional education in the modern world. 2014;(2):72-79. (In Russ.)

Просмотров: 42

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)