АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В ГЛОБАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СЛЕДСТВИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются вопросы отечественного образования на современном этапе. Раскрываются перспективы повышения качества образования на основе новейших технологий. При этом доказывается, что внедрение информационных технологий является мощным средством повышения качества подготовки специалистов с учетом того очевидного обстоятельства, что социальные институты обладают высокой степенью неповторимости и уникальности и требуют разработки специфических технологий применительно к каждому из них. Полноценный социально-философский анализ роли информации в глобальном образовании предполагает исследование особенностей самого образования как части социума. Дело в том, что любые исследования, посвященные роли, месту и перспективам информации, так или иначе будут зависеть от уровня решения социальных проблем вообще и образования как важнейшего социального института в частности. Это означает, что любые действия по направлению потоков информации в образовательном процессе должны согласовываться с общенациональной идеей, поскольку система образования всегда является и причиной, и следствием всех социальных трансформаций. Другими словами, образовательная система тесным образом связана с устойчивостью всего общества, однако имеет свою особенность, детерминированную спецификой конкретной образовательной деятельности. Современная глобальная школа отличается от традиционной, советской, в частности тем, что трансляция знаний ведется по более широкому спектру. Представляет интерес как сам механизм трансляции знаний, так и качественные характеристики новой информации, которая должна стать своеобразным мостиком в новое знание, используя в обучении новые каналы передачи информации. В условиях активного применения информационных технологий наряду с традиционными авторскими программами преподаватели могут и должны доносить знания не только посредством аудиторных занятий, но и путем использования как локальных (вузовских), так и глобальных информационных сетей.

Об авторах

В. И. Кудашов
Сибирский федеральный университет
Россия

доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии, Сибирский федеральный университет

Красноярск, 660041, пр. Свободный, 79



С. И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия

доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии, Новосибирский государственный аграрный университет

Новосибирск, 630039, Добролюбова, 160



М. П. Яценко
Сибирский федеральный университет
Россия

доктор философских наук, профессор, профессор кафедры глобалистики и геополитики, Сибирский федеральный университет

Красноярск, 660041, пр. Свободный



Д. В. Рахинский
Красноярский государственный аграрный университет
Россия

кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации, Красноярский государственный аграрный университет

Красноярск, 660017, пр. Мира, 82



Список литературы

1. Абишева А.К. О понятии «ценность» // Вопросы философии. № 3. 2002. С. 143.

2. Восканян М. Монополизация свободы // Однако. 2011. 2 мая. С. 43.

3. Корольков А.А. Духовный смысл русской культуры. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. С. 246–248.

4. Корольков А.А. Духовная антропология и тенденции современного образования // Теория и история. 2004. № 3. С. 21.

5. Яценко М.П. Исторические аспекты глобализации как управляемого процесса // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009.№ 110. С. 102.

6. Гаджиев К.С. Заметки о метаморфозах либеральных ценностей // Вопросы философии. 2008. № 5. С. 26.

7. Столович Л.Н. Об общечеловеческих ценностях // Вопросы философии. 2004. № 7. С. 96–97.

8. Франк С.Л. К проблематике социального права // Вопросы философии. 2007. № 1. С. 157.

9. Загладин Н. Глобальное информационное общество и Россия // Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 7. С. 16.

10. Киселев Г.С. Смыслы и ценности нового века // Вопросы философии. 2006. № 4. С. 7.

11. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М.: Добросвет, 2000. С. 10–11.

12. Розен Й. Утрачивая последовательность истории (некоторые аспекты исторической науки на перекрестке модернизма, постмодернизма и дискуссии о памяти). М., 2001. Вып. № 7. С. 16.

13. Кудашов В.И. Деидеологизация российской истории // Теория и история. 2007. № 1. С. 46.

14. Кельнер Х., Зофнер Х.– Г. Культурная глобализация в Германии. Многоликая глобализация. М.: Аспект Пресс, 2004.

15. Леонтьев М.В. Идеология суверенитета // Однако. 2013. Август–сентябрь. С. 13.

16. Валитов И. Одна культура одна история // Однако. 2011. 5 мая. С. 20.

17. Кантор В.К. Российская империя против российского хаоса. К проблеме имперского сознания в России. М.: РОССПЭН, 2008.

18. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990.

19. Семенков В.Е. Философия как идеология: о возможных модусах идеологической проекции философского знания // Credonew. 2006. № 3 (47). С. 56.

20. Малимонов И.В., Синьковская И.Г., Рахинский Д.В., Король Л.Г. Влияние экономических факторов на демографический процесс рождаемости в современном обществе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение // Вопросы теории и практики. 2015. № 11 (61). В 3-х ч. Ч. II. C. 114–118.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кудашов В.И., Черных С.И., Яценко М.П., Рахинский Д.В. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В ГЛОБАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СЛЕДСТВИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(2):968-975.

For citation: Kudashov V.I., Chernykh S.I., Iatsenko M.P., Rachinsky D.V. AXIOLOGICAL TRANSFORMATION IN GLOBAL EDUCATION AS A CONSEQUENCE OF INFORMATION TECHNOLOGIES. Professional education in the modern world. 2017;7(2):968-975. (In Russ.)

Просмотров: 126

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)