ЦЕННОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: УСЛОВИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

Полный текст:


Аннотация

В статье анализируется проблема ценностного развития профессионального образования в современных условиях реформирования системы образования. Отмечается, что ценностная специфика современного общественного развития характеризуется возрастанием роли теоретического знания, средств коммуникации, информационных технологий. Основные ценностные источники профессионального роста перемещаются от физического капитала к накопленным знаниям и информационным ресурсам. Акцентируется внимание на том, что сегодня значительно вырос интерес науки к человеческим созидательным способностям, путям их активизации. Кроме того, развитая человеческая личность выступает в современном обществе как решающий фактор и главный информационный ресурс.

Об авторах

Елена Александровна Пушкарёва
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия


Юрий Викторович Пушкарёв
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования: монография. - М.: Наука, 2006. - 221 с.

2. Жукоцкая З.Р., Василькова Е.В. Слово-Логос: культурологический потенциал // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2(6). - С. 68-72.

3. Князев Н.А. Философские уровни анализа сущности процессов глобализа ции // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4. - С. 38-47.

4. Пушкарёв Ю.В., Пушкарёва Е.А. Развитие образования в условиях новой системы ценностей глобального общества // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4. - С. 20-25.

5. Шмайс Й. Декларация зависимости // Вестник Новосибирского государствен ного педагогического университета. - 2013. - № 1. - С. 50-54.

6. Майер Б.О., Власюк H.Н. Аксиологические аспекты образования как фактора обеспечения устойчивого развития общества // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4. - С. 26-33.

7. Сибирь: Пути устойчивого развития (социогуманитарный аспект) / под ред. B. И. Бойко, В.А. Ламина, В.П. Фофанова. - Новосибирск: Сиб. науч. изд-во, 2006. - 424 с.

8. Рубанцова Т.А. Гуманизация современного образования: монография. - Но восибирск: Изд-во СО РАН, 2000. - 250 с.

9. Олейникова Ю.В. Аксиологический вектор современного отечественного образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2011. - № 4. - C. 16-21.

10. Силкова К.А., Плешкова И.А. Патриотизм и патриотическое воспитание в системе ценностей современной российской молодежи // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2013. - № 2. - C. 36-47.

11. Тихомирова Е.Е., Колечкова О.И. Этические концепты культуры как основа воспитания // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета - 2011. - № 3. - C. 54-61.

12. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Экономическое развитие современного общества и проблема подготовки инновационных кадров // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2012. - № 5. -С. 50-56.

13. Майер Б.О., Ткачев А.В. Ценностные иерархии потребительских выборов и гендерные различия // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета - 2011. - № 4. - C. 23-49.

14. Гапоненко, А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. - М.: Эскимо, 2008. - 400 с.

15. Латуха О.А. Оценка инновационной деятельности интегрированных структур: теоретико-методологические аспекты // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4. - С. 58-67.

16. Букатов H., Каланда Е., Лысенко С., Пушкарёв Ю.В. Интеграция образовательных систем и проблема формирования личности в системе высшего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2013. - № 1. - С. 43-49.

17. Майер Б.О., Евзрезов Д.В. Изменения в системе современного общества и реформы высшего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2012. - № 6. - С. 37-43.

18. Судоргина Л.В., Терлей Р., Пушкарёва Е.А. Образовательная система современной школы (взгляд из России и Великобритании) // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2014. - № 2. - С. 7-16. www.dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1402.01

19. Пушкарёва Е.А., Судоргина Л.В. Культура самоопределения: адаптационные механизмы личности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4. - С. 80-87.

20. Чумаков П.В. Педагогические подходы нравственного воспитания личности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета - 2011. - № 1. - C. 7-13.

21. Стриханов М.Н. Об исследовательских инновационных университетах в России // Исследовательские университеты. Интеграция науки и образования: Материалы российско-американской научной конференции «Исследовательские университеты», Москва, 4-6 апреля 2004. - Тверской ИнноЦентр, 2005. - С. 32.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Пушкарёва Е.А., Пушкарёв Ю.В. ЦЕННОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: УСЛОВИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(2):63-72.

For citation: Pushkareva E.A., Pushkarev Y.V. VALUABLE POTENTIAL OF DEVELOPMENT MODERN EDUCATION: CONDITIONS AND PROSPECTS OF PROFESSIONAL GROWTH. Professional education in the modern world. 2014;(2):63-72. (In Russ.)

Просмотров: 58

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)