АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
https://doi.org/10.15372/PEMW20170121
Аннотация
Аннотация. В настоящее время процесс обучения начертательной геометрии и инженерной графике в технических вузах подразумевает две различные формы обучения: ручная графика и машинная. Педагоги по графическим дисциплинам предполагают, что машинная графика больше ориентирована на профессиональное становление студента, а ручная помогает глубже разобраться в базовых вопросах изучения начертательной геометрии. Методы и методика преподавания базовых графических дисциплин определяются педагогическим коллективом и техническим оснащением кафедр. Тенденции к автоматизированным разработкам конструкторских документов приводят к тому, что процессы мышления, познания, визуального представления геометрических объектов частично утрачиваются, так как обучающимся параллельно с освоением курса начертательной геометрии необходимо осваивать машинную графику, что значительно ограничивает процессы осознания и понимания предмета, особенно на начальном этапе ее изучения.
Об авторах
Е. В. ЖидковаРоссия
андидат педагогических наук, доцент
630049 г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191
О. В. Щербакова
Россия
кандидат технических наук, доцент
630099, г. Новосибирск, ул. Щетинкина, 33
Список литературы
1. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемолиста). М.: Изд-во гос. ун-та, 1968.
2. Андрюшина Т.В. Структура образа и основы его формирования в графической деятельности. Про- фессиональное образование: тенденции и перспективы развития: сб. науч. тр. / под ред. Н.В. Силкиной. Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2006.
3. Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: пед. практикум. М.: Просвещение, Владос, 1995.
4. Алтухов В.Л. О перестройке мышления. М.: Знание, 1989.
5. Павлов В.Е., Тарасов Б.Ф. Гаспар Монж и развитие его идей в Петербургском институте корпуса инженеров путей сообщения. СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 1996.
6. Заика Е.В. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 41–45.
7. Проблемы развития и воспитания человека / под ред. А.В. Брущлинского и В.А. Кольцевой. М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1997.
8. Зинченко В. И., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994.
9. Андрюшина Т.В. Психологические условия развития пространственного мышления личности в графической деятельности. Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2000.
10. Берулава Г.А. Психологические особенности интегративного мышления // Современные проблемы психологии мышления. Бийск: НИЦ БиГПИ, 1994.
11. Зинченко В. П., Величковский Б.М., Вучечич Г.Г. Функциональная структура зрительной памяти. М.: Изд-во МГУ, 1980.
12. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Жидкова Е.В., Щербакова О.В. АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(1):897-902. https://doi.org/10.15372/PEMW20170121
For citation: Zhidkova E.V., Shcherbakova O.V. ACTIVIZATION OF EDUCATIONAL–INFORMATIVE ACTIVITY OF STUDENTS OF TECHNICAL UNIVERSITIES IN THE PROCESS OF FORMATION OF SKILLS GRAPHIC PREPARATION. Professional education in the modern world. 2017;7(1):897-902. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170121
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.