ПРОФЕССИОНАЛИЗМ– ИНТЕГРАЛЬНОЕ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ
https://doi.org/10.15372/PEMW20170120
Аннотация
Аннотация. Профессионализм представлен как процесс и результат общего и профессионального образования и развития личности. Автор формулирует иное определение сущности профессионализма по сравнению с существующими в современных источниках научной информации. В определение включает производственные и личностные аспекты профессионализма, приводит позитивно и негативно влияющие на становление и развитие профессионализма факторы, подчеркивает особую роль образования и профессиональной деятельности в этом процессе. Становление и развитие профессионализма происходит не только тогда, когда человек уже выбрал профессию и обучается в соответствующем образовательном учреждении, а проходит через всю его жизнь. От рождения и далее личность является субъектом общественных отношений и соприкасается с людьми разных профессий. При этом некоторые профессии он «примеряет на себя» и в итоге делает выбор одной из них. Далее поступает учиться в учреждение профессионального образования, чтобы подготовиться к выбранной профессиональной деятельности. После получения документа о профессиональном образовании человек включается непосредственно в профессиональную деятельность, в процессе которой его профессионализм развивается наиболее интенсивно. Работник стремится достигнуть своего акме на профессиональном поприще. Таким образом, профессионализм есть субъективная целостность, и для понимания его сущности наиболее полно подходят философия холизма, синергетика и учение о ноосфере в их совокупности. С этих позиций автор и рассматривает феномен профессионализма, в чем и заключается новизна представляемого исследования.
Об авторе
В. Н. НикитенкоРоссия
лаборатория региональных социально-гуманитарных исследований
доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией
679016, Россия, Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 4
Список литературы
1. Профессионализм. URL: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 15.10.2016).
2. Что такое профессионализм? URL: http://elhow.ru/ucheba/opredelenija/p/chto-takoe-professionalizm (дата обращения: 15.10.2016).
3. Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. М.: Знание, 1986.
4. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.
5. Никитенко В.Н. Дискретность и непрерывность профессионального образования // Профессио- нальное образование в современном мире. 2016. Т. 1. № 20. С. 160–163.
6. Никитенко В.Н. Высшее образование в системе ценностей современных студентов // Професси- ональное образование в современном мире. 2014. № 2(13). C. 55–63.
7. Макаренко А.С. Воспитание в советской школе / сост. В. Кумарин. М.: Просвещение, 1966.
8. Теоретические основы непрерывного образования / под ред. В.Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1987.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Никитенко В.Н. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ– ИНТЕГРАЛЬНОЕ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(1):892-896. https://doi.org/10.15372/PEMW20170120
For citation: Viktor N. Nikitenko V.N. PROFESSIONALISM AS AN INТEGRAL CHARACTERISTIC OF THE PERSON. Professional education in the modern world. 2017;7(1):892-896. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170120
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.