СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ОСНОВАНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ


https://doi.org/10.15372/PEMW20170118

Полный текст:


Аннотация

Аннотация. В статье представлены результаты теоретического исследования этапов профессионального самоопределения личности через установки символического интеракционизма. Процесс профессионального самоопределения, происходящий на протяжении онтогенеза, рассматривается с точки зрения экзистенциальной философии, где ключевым является понятие «вы- бор», цель совершения которого – придать смысл существованию. Предлагается основание для выбора какой-либо профессиональной деятельности и неразрывно связанной с ней мотивации профессионального обучения в виде идеального образа профессиональной деятельности, сформированного в результате прохождения личностью процесса социализации. Выявлены последовательные операции формирования идеального образа профессиональной деятельности, производимые на каждом этапе профессионального самоопределения: подражание, мониторинг реакции значимых Других, соотнесение. Предполагается, что некорректное формирование идеального образа профессиональной деятельности может затруднять процесс профессионального самоопределения. 


Об авторах

Е. Р. Кроль
Сибирский федеральный университет, г. Красноярск
Россия

кафедра философии 

аспирант 

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79



В. И. Кудашов
Сибирский федеральный университет, г. Красноярск
Россия

кафедра философии 

доктор философских наук, заведующий кафедрой

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79



Список литературы

1. Албаева И.В. Сущность повседневного бытия в философии Ж.- П. Сартра // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. № 3.

2. Галимова А.К. Понимание другого в символическом интеракционизме // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 9 (35). Часть 2. С. 51–53

3. Жигинас Н. В., Сухачева Н.И. Экзистенциальные кризисы личности, постановка проблемы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 7 (148).

4. Зеер Э.Ф. Мешкова И.В. Детерминация саморазвития личности в профессионально-образовательном пространстве // Образование и наука, 2012, № 9.

5. Зеер Э.Ф. Психология профессий. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2005. 336 с.

6. Иванова Т. Н., Просветова О. К. Социализации личности в различных теоретических перспективах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 38. URL: http://e-koncept. ru/2016/56884.htm.

7. Ильин Е.П. Психология взрослости. СПб.: Питер, 2012. 544 с.

8. Косилова Е.В. Феноменологический анализ роли Других в формировании горизонта потенциальности // Вопросы философии. 2016. № 1.

9. Мид Дж.Г. Избранное: Сб. переводов / РАН ИНИОН Центр социал. научн.– информ. исследований. Отд. социологии и социал. психологии; сост. и переводчик В.Г. Николаев. Отв. ред. Д.В. Ефременко. М., 2009.

10. Сартр Ж.– П. Человек в осаде. М.: Вагриус, 2006.

11. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования. Апрель 2007. № 4. C. 37–43.

12. Скляренко И.С. Формирование профессиональных ценностных установок // Профессиональное образование. Столица. 2011. № 11. С. 42–43.

13. Соколова М.В. Социологическое исследование мотивации получения высшего образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 5. С. 319–323.

14. Фролова С.В. Мотивация профессионального самообразования студентов // Педагогическое образование в России. 2011. № 1. С. 229–233.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кроль Е.Р., Кудашов В.И. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ОСНОВАНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(1):880-884. https://doi.org/10.15372/PEMW20170118

For citation: Kroll E.R., Kudashov V.I. SOCIALIZATION AS A BASIS OF PROFESSION’S EXISTENTIAL CHOICE. Professional education in the modern world. 2017;7(1):880-884. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170118

Просмотров: 44

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)