ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОУСТОЙЧИВОСТИ ВОЕННЫХ ИНСТИТУТОВ
https://doi.org/10.15372/PEMW20170117
Аннотация
Аннотация. Поскольку воспитательно-образовательная система вуза призвана обеспечить успешное становление личности будущего специалиста, отечественная высшая школа, находящаяся в условиях модернизации, нацелена на поиск воспитательно-образовательных технологий. Способность системы военного образования удовлетворять потребности общества и личности определяет приоритеты развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Показательно, что в этих условиях высшая военная школа приобретает новое направление на становление личностной зрелости и профессионализма будущего специалиста, способного действовать компетентно и оперативно [1, с. 7]. Так, источником обеспечения конкурентоспособности на рынке высшего военного профессионального образования является формирование полноценной образовательной услуги на основе компетентностного подхода, построенного на интеграции и междисциплинарном проектировании. Очевидным становится, что при использовании педагогического проектирования в военном вузе интегрируется и меняется роль преподавателя как представителя науки, исследователя и педагога. От авторитарной модели обучения осуществляется переход к преподаванию как способу приобщения курсанта к ценностям и технологиям добывания личностно значимых знаний, служащих реализации жизненных и личностных проектов [2, c. 27]. Таким образом, можно утверждать, что образование в военном вузе с использованием проектирования перестает быть просто деятельностью обучения, протекающей в стенах этого учебного заведения в специально организованных условиях, а становится процессом жизнедеятельности, совершающейся в течение активной профессиональной деятельности, может стать формой непрерывного образования личности [3, с. 42]. Проектная деятельность ставит курсанта в активную позицию– человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность.
Об авторах
Л. Н. БережноваРоссия
кафедра теории и методики непрерывного профессионального образования
доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующая кафедрой
198206 г. Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, 1
Т. В. Сидорина
Россия
кафедра технологий обучения, педагогики и психологии
доктор педагогических наук, профессор
А. А. Зотов
Россия
кафедра военной педагогики и психологии
кандидат педагогических наук, начальник кафедры630114, г. Новосибирск ул. Ключ-Камышенское плато 6/2
Д. Ю. Тарасов
Россия
кафедра теории и истории государства и права
кандидат педагогических наук, старший преподаватель
630114, г. Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато 6/2
Список литературы
1. Кошелева А.О. Концепция становления личностной зрелости будущего специалиста в инновационных условиях высшего профессионального образования. Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. Елец, 2009.
2. Александров Н.Н., Козлов В.Д., Крючков Д.В. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления. Н.– Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2004.
3. Бережнова Л.Н. Образование человека в поликультурном обществе: междисциплинарное исследование: монография / под общ. ред. проф. Л.Н. Бережновой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.
4. Лаптев А.А. Конкурентоустойчивость военного вуза на российском рынке образовательных услуг // Креативная экономика. 2014. № 3 (87). С. 88–97.
5. Лопатухина Т.А. Текстоцентрический подход в образовательном пространстве высшей военной школы: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Ставрополь, 2004.
6. Бережнова Л.Н., Тарасов Д.Ю., Зотов А.А. Педагогические проекты в военном вузе как способ формирования профессионального мировоззрения будущих офицеров: монография. Новосибирск: НВИ ВВ имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России, 2015.
7. Монахов В.М. Педагогическое проектирование– современный инструментарий дидактических ис- следований // Школьные технологии. 2001. № 5. С 75–89.
8. Сидорина Т.В. Аксиоматика профессионального мышления инновационного менеджера // Сибирская финансовая школа. № 4 (37). С. 33–37.
9. Тюнников Ю.С. Методика выявления и описания ингегративных процессов в учебно-воспитательной работе с ПТУ. М.: АПН СССР, 1988.
10. Бережнова Л.Н. Гуманитарные технологии в полиэтнической образовательной среде: предупреждение культурной депривации: учебное пособие / под ред. Л.Н. Бережновой, В.И. Богословского. СПб.: Книжный Дом, 2007.
11. Новожилов В.Ю. Моделирование системы интеграции междисциплинарных связей в военном вузе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2012. № 152. С. 228–236.
12. Гриднев Д.А., Зерчанинова Т.Е. Социальные факторы реформы высшего военного образования: опыт социологического исследования // Вопросы управления. Уральский институт– филиал РАНХиГС, 2009. С. 45–52.
13. Сидорина Т.В. Использование социопсихологической информации в командопостроении: проблемы и перспективы // Военный профессионализм: стратегия и перспективы развития в современном обществе: научно-практ. конфер. с международным участием. Ч. 3. Новосибирск: Редакция СибРБК ВВ МВД России «Красное знамя». С. 62–68.
14. Сидорина Т.В. Метод вычисления конкурентоспособности фирм // Научная дискуссия: вопросы экономики и управления: матер. IХ Междунар. конф. 17 янв. 2013 г. М.: Изд. «Международный центр науки и образования», 2013. С. 201–206.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Бережнова Л.Н., Сидорина Т.В., Зотов А.А., Тарасов Д.Ю. ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОУСТОЙЧИВОСТИ ВОЕННЫХ ИНСТИТУТОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(1):873-879. https://doi.org/10.15372/PEMW20170117
For citation: Berezhnova L.N., Sidorina T.V., Zotov A.A., Tarasov D.Y. INTEGRATION AND MULTIDISCIPLINARY DESIGN IN IMPROVING COMPETITIVENESS OF MILITARY INSTITUTIONS. Professional education in the modern world. 2017;7(1):873-879. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170117
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.