ПОДГОТОВКА КОМПЕТЕНТНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОЧИХ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЕ


https://doi.org/10.15372/PEMW20170114

Полный текст:


Аннотация

Аннотация. В современных условиях темпы роста аграрного производства зависят от своевременности перехода традиционной экономики сельского хозяйства на инновационные технологии. В экстремальных географических и климатических условиях, характерных для России, производство дешевых и качественных продуктов возможно лишь на основе эффективной сельскохозяйственной экономики, основанной на знаниях. Поэтому переход аграрной сферы к инновационному развитию требует коренного изменения подхода к профессиональной подготовке сельскохозяйственных рабочих. Сегодня инновационные сельскохозяйственные предприятия сталкиваются с проблемой оперативного обеспечения кадрами, готовыми продуктивно действовать в непредвиденных ситуациях завтрашнего дня. Действующие же на профессионально-образовательном ландшафте организации СПО аграрного профиля в подготовке рабочих кадров ориентируются в лучшем случае на сегодняшние образцы сельскохозяйственной деятельности. Таким образом, сложилась противоречивая кадровая ситуация, которая ограничивает развитие сельскохозяйственной экономики. В связи с этим нужны новые законодательные инициативы, которые бы позволили осуществить глубокую интеграцию средних профессиональных образовательных организаций и инновационных сельскохозяйственных предприятий. Создание интегрированной образовательно-производственной среды могло бы способствовать осуществлению опережающей подготовки компетентных сельскохозяйственных рабочих, способных придать импульс развитию инновационного производства в различных сферах сельскохозяйственной экономики. 


Об авторах

И. В. Черданцева
Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томск
Россия

кафедра экономики

кандидат экономических наук, преподаватель 

634050, Томск, пр. Ленина, 30



А. В. Черняйкин
Томский институт переподготовки кадров и агробизнеса, Томск
Россия

кандидат экономических наук, ректор 

634009, Томск, пр. Ленина, 102



А. А. Меденцев
Томский институт переподготовки кадров и агробизнеса, Томск
Россия

центр дистанционного образования

кандидат педагогических наук, руководитель 

634009, Томск, пр. Ленина, 102



Список литературы

1. Illeris K. Kompetence. Hvad– Hvorfor – Hvordan? Frederiksberg: Samfundslitteratur, 2012.

2. Торопов Д.А. Обеспечение качества профессионального образования в Германии. М.: РАО, Институт педагогики и психологии профессионального образования, 2005.

3. Reichenbach S. Die Ausbildungsentscheidung im Dualen System der Berufsausbildung. Inauguraldissertation zur Erlangung des akademischen Grades eines Doktors der Wirtschaftswissenschaften. Munchen. 2001.

4. Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров. М.: АСИ, 2015.

5. Дуальное образование. Перспективы внедрения практики профессионального образования на принципах дуального обучения в России. М.: ИФРУ, 2015.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Черданцева И.В., Черняйкин А.В., Меденцев А.А. ПОДГОТОВКА КОМПЕТЕНТНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОЧИХ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(1):850-859. https://doi.org/10.15372/PEMW20170114

For citation: Cherdantseva I.V., Cherniaikin A.V., Medentsev A.A. TRAINING OF QUALIFIED AGRICULTURAL WORKERS IN INTEGRATED EDUCATIONAL AND INDUSTRIAL ENVIRONMENT. Professional education in the modern world. 2017;7(1):850-859. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170114

Просмотров: 77

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)