ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ

Полный текст:


Аннотация

В статье отражены аналитические результаты социологического опроса студентов вузов с целью выявления их отношений к вузовскому образованию. Определены наиболее значимые для абитуриентов источники информации о вузах, мотивы их выбора. Выявлена динамика отношений студентов к вузам за время учения в них. Сформулированы выводы о необходимости расширения спектра ценностных ориентаций студентов в образовательном процессе вузов. При множестве источников информации об университетах большинство студентов ее получили от своих родителей, из печатных и электронных средств массовой информации, других студентов и сверстников. Преобладающими стимулами и мотивами выбора университетов являются «нравится выбранная специальность», «близко к дому», советы родных и знакомых, «за компанию с друзьями». Целью обучения большинство студентов считают получение диплома о высшем образовании, подготовку к профессии и последующую карьеру. Студенты заочной формы обучения, в отличие от дневной, больше связывают высшее образование с развитием своего кругозора. Более половины студентов за время своего учения в университетах позитивно изменяют свое отношение к высшему образованию, а большинство намерены в перспективе работать по полученным специальностям.

Об авторе

Виктор Николаевич Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН
Россия


Список литературы

1. Воронина М.А., Кутовая С.В., Никитенко В.Н. Социальный статус и отношения к знаниям среди населения Еврейской автономной области // Региональные проблемы. - 2010. - Т. 13, № 1. - С. 111-114.

2. Заборовская А.С., Клячко Т.Л., Королев И.Б. и др. Высшее образование в России: правила и реальность. - М.: Независимый институт социальной политики, 2004. - 405 с.

3. Зачем люди получают высшее образование? (результаты социологического опроса, проведенного Левада-Центром). - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.hotjob.ru/blog/598.html.

4. Ильинский И.М., Луков В.А. Московский вуз глазами студентов: по мате риалам опроса студентов государственных и негосударственных вузов Москвы (март - апрель 2004 г.). - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2005. - 64 с.

5. Никитенко В.Н. Образование в социально-территориальных системах. - Владивосток: Дальнаука, 2006. - 151 с.

6. Никитенко В.Н. Образование как междисциплинарная категория: моногр. - Биробиджан: ИКАРП ДВО РАН, 2013. - 176 с.

7. Ценностные ориентации современной молодежи. Доклад председателя комитета по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О.А. Пономарева. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.religia.eduhmao.ru/info/5/5677/82436/


Дополнительные файлы

Для цитирования: Никитенко В.Н. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(2):55-63.

For citation: Nikitenko V.N. HIGHER EDUCATION IN THE SYSTEM OF VALUES OF TODAY’S STUDENTS. Professional education in the modern world. 2014;(2):55-63. (In Russ.)

Просмотров: 112

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)