ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20170112

Полный текст:




Аннотация

Аннотация. Статья посвящена региональному аспекту актуальной проблемы моделирования современного аграрного образования. На основе проведенного анализа профессионального рынка труда и состояния действующей системы аграрного образования в статье определены проблемы кадрового обеспечения сельского хозяйства Томской области и несовершенства региональной образовательной системы в сфере АПК. Сделан вывод о необходимости формирования новой, эффективной модели аграрного образования. Определены и сформулированы требования к системе аграрного образования Томской области. Авторами предложено сформировать в Томской области новую модель аграрного образования – единое образовательное пространство (кластер), координирующую и управляющую функцию которого будет выполнять Отраслевой совет по качеству профессионального образования в сфере АПК. Предлагаемая модель позволит снять существующие на данный момент противоречия между образовательными элементами за счет установления взаимосвязей сетевого характера. 


Об авторах

О. В. Бутова
Томский сельскохозяйственный институт– филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ», Томск
Россия

кафедра экономики и менеджмента

кандидат экономических наук, доцент

634009, г. Томск, ул. К. Маркса, 19



Ю. В. Чудинова
Томский сельскохозяйственный институт– филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ», Томск
Россия

кафедра агрономии и технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции

доктор биологических наук, профессор

заместитель директора по научной работе

634009, г. Томск, ул. К. Маркса, 19, тел. (3822)512440



Г. В. Шипилина
Томский сельскохозяйственный институт– филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ», Томск
Россия

кафедра агрономии и технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции

кандидат исторических наук, доцент,

634009, г. Томск, ул. К. Маркса, 19



В. В. Рождественская
Томский сельскохозяйственный институт– филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ», Томск
Россия

кафедра экономики и менеджмента

старший преподаватель, специалист по менеджменту качества

634009, г. Томск, ул. К. Маркса, 19



И. В. Черданцева
Институт социально-гуманитарных технологий Томского политехнического университета, Томск
Россия

кафедра экономики

кандидат экономических наук, доцент

634034, г. Томск, ул. Белинского, 53а



Список литературы

1. Инновационная Россия– 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года) // Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: http://economy.gov. ru/wps/wcm/connect/06a77680453f0daa9dce9d4dc8777d51/proekt_strategii_innovacionnogo_razvitiya.doc? MO D=AJPERES&CACHEID=06a77680453f0daa9dce9d4dc8777d51 (дата обращения: 2.09.2015).

2. Кулакова С.Ф. Организация профильного обучения старшеклассников в процессе изучения дисциплин естественно-математического цикла: автореф. дис. … канд. пед. наук. Карачаевск, 2006.

3. Некрасов С. И., Позднякова Ю. А. Кадровые приоритеты для современного села // Профессиональное образование. Столица. 2013. Вып. 12. С. 38–40. URL: http://m-profobr.com/ files/-12–2013_—————————-.pdf (дата обращения: 15.10.2015).

4. Ведомственная целевая программа «Кадровое и информационное обеспечение агропромышленного комплекса». Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области. URL:: http://dep. agro.tomsk.ru/ (дата обращения: 07.09.2015).

5. Коняхина И.В. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании (теоретический аспект) // Вестник Томского педагогического университета. 2012. № 11 (126). С. 68–71.

6. Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области. URL: http://dep.agro. tomsk.ru/ (дата обращения: 25.11.2015).

7. Керб О.М. Развитие многоукладной экономики в сельском хозяйстве в рыночных условиях (на примере Томской области): автореф. дис. … канд. экон. наук. Новосибирск: НГАУ, 2006.

8. Лебедкова Н.В., Шушакова А.Н. Формирование ключевых компетенций у студентов через применение ИКТ // Молодой ученый. 2012. № 4 (39). С. 425–427.

9. Двуличанская Н.Н. Дидактическая система формирования профессиональной компетентности студентов учреждений среднего профессионального образования в процессе естественно-научной подготовки: автореф. дис. … докт. пед. наук. М., 2011.

10. Некрасов С. И. Аграрное образование: социально-экономические предпосылки модернизации и факторы риска // Профессиональное образование и рынок труда. 2013. Спецвыпуск. С. 4–7. URL: http:// apo-profobr.ru/files/1. (дата обращения: 4.09.2015).

11. Черемных М.П. Организационно-педагогические условия индивидуального образования старше- классников: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ижевск, 2007.

12. России нужна реформа аграрного образования // Эксперт-online. URL: http://expert.ru/ expert/2015/01/rossii-nuzhna-reforma-agrarnogo-obrazovaniya/ (дата обращения: 16.09.2015).

13. Стратегия развития образования до 2030 года. Сайт НИИ инновационных стратегий развития общего образования. URL: http://nii.smdp.ru/strategiya/#1 (дата обращения: 02.10.2016).

14. Бодрова Т. Е. Формирование социально-трудовых компетенций учащихся в многопрофильном учреждении дополнительного образования детей: автореф. дис. … канд. пед. наук. Самара, 2006.

15. Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы / под науч. ред. Н.Л. Титовой. М.: МАКС Пресс, 2008.

16. Мусакулов К.Т. Педагогические условия экономической подготовки старшеклассников на уроках технологии (на примере Республики Казахстан): автореф. дис. … канд. пед. наук. Душанбе, 2013.

17. Основные результаты деятельности системы высшего и профессионального образования Томской области в 2014 году / под ред. А.Б. Пушкаренко, И.А. Шевченко. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2015.

18. Опыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России // Аккредитация в образовании. URL: http://www.akvobr.ru/opyt_dualnogo_obuchenia.html (дата обращения: 12.09.2015).

19. Секреты скандинавского АПК // Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области.. URL: http://dep.agro.tomsk.ru/about/info/projects/2817/ (дата обращения: 02.10.2015).

20. Позднякова Ю.А. Территориальный образовательно-профессиональный кластер– основа апгрейда аграрного образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2013. Спецвыпуск. С. 10–12. URL: http://apo-profobr.ru/files/2.pdf (Дата обращения: 16.10.2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Бутова О.В., Чудинова Ю.В., Шипилина Г.В., Рождественская В.В., Черданцева И.В. ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(1). https://doi.org/10.15372/PEMW20170112

For citation: Butova O.V., Chudinova I.V., Shipilina G.V., Rogdestvenskaia V.V., Cherdantseva I.V. PROBLEMS OF REGIONAL AGRICULTURAL EDUCATION MODELING. Professional education in the modern world. 2017;7(1). (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170112

Просмотров: 174

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)