ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ШКОЛ


https://doi.org/10.15372/PEMW20170111

Полный текст:


Аннотация

Аннотация. Сегодня сфера дополнительного профессионального образования все чаще становится объектом теоретических и прикладных исследований: увеличивается количество публикаций и организуемых научных мероприятий. Усложняющееся современное общество порой предъявляет требования по эффективному и максимально быстрому овладению компетенциями, получению актуальных знаний, навыков, умений. Наиболее полно это реализуется в системе бизнес-образования, в котором (в идеале) наблюдается сильная корреляция намерений и возможностей слушателей. В настоящее время бизнес-школа выступает наиболее распространенной форм образовательных учреждений в этой системе. Однако качество предоставляемых образовательных услуг далеко не всегда отвечает их стоимости, а иногда – даже тематическому содержанию. В связи с этим автор обращается к людям, проводящим данное обучение,– преподавателям. Статья посвящена одной из наиболее значимых проблем современной образовательной практики в системе дополнительного профессионального образования– проблеме профессионализма преподавателей бизнес-школы. В исследовании подтверждается необходимость повышения профессионализма за счет обращения не столько к преподавательской составляющей, сколько к реальным успехам в предпринимательской деятельности, свидетельствующим о возможности передачи практического бизнес-опыта в современных российских реалиях. Руководствуясь прагматическим методом в исследовании, автор заключает, что переориентирование с (не всегда) некомпетентных преподавателей-теоретиков на преподавателей-практиков, обладающих высоким уровнем профессионализма, выведет российское бизнес-образование на новый уровень качества и, как следствие, конкурентоспособности.


Об авторе

Н. Н. Равочкин
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт», г. Кемерово
Россия

кафедра гуманитарно-правовых дисциплин

кандидат философских наук, старший преподаватель 



Список литературы

1. Лапа Е.А. Мотивация предпринимательской деятельности как основа бизнес-образования взрослых // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2010. № 1. С. 330–335.

2. Мударисова А.Р. Экономика малых предприятий и меры поддержания их государством // Молодой ученый. 2016. № 9. С. 667–670.

3. Цвык В.А. Профессионализация как социальный процесс // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2003. № 4–5. С. 258–269.

4. Тоффлер Э. Шок будущего. М.: АСТ, 2008.

5. Антропов В.А. Бизнес-образование в структуре федерального университета // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 3. С. 16–20.

6. Ванина Э.Г. Роль бизнес-образования в инновационном развитии экономики // Проблемы развития предприятий: теория и практика. Материалы 13-й Международной научно-практической конференции. 2014. С. 21–22.

7. Галенко В. П., Табелова О.П. Конкурентоспособность и устойчивое развитие университетской бизнес-школы // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 5 (101). С. 60–69.

8. Дружинин А. И., Малышева Л.А. Быть или не быть российским бизнес-школам? // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 7. С. 72–79.

9. Магрупова З.М. Бизнес-школа как форма инновационного развития вуза // Экономика и управление в XXI веке: наука и практика. 2015. № 2. С. 160–163.

10. Пушных В.А. Бизнес-школа в техническом университете: роль и задачи // Проблемы управления в социальных системах. 2013. Т. 5. № 8. С. 116–123.

11. Ванина Э.Г. Тенденции развития бизнес-образования в России // Вестник Международного института рынка. 2015. № 2. С. 64–69.

12. Смельцова С. В., Кожехов Д.А. Исследование ключевых особенностей и тенденций системы современного бизнес-образования на примере европейских и американских бизнес-школ // Научные дискуссии. 2015. Т. 1. С. 86–99.

13. Стебеняева Т. В., Лазарева Л.Ю., Ларина Т.С. Подход к оценке качества обучения в бизнес- школах на рынке бизнес-образования в Европе // Инновационная наука. 2016. № 4–2. С. 202–207.

14. Дубровский А. В., Якубин А.А. Повышение профессионализма преподавателей военного вуза // Педагогическое образование и наука. 2010. № 2. С. 69–71.

15. Победин О.А. Развитие профессионала и профессионализма преподавателя медицинского вуза // Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2012. Т. 14. № 11. С. 355–356.

16. Кармаева Н.Н. Профессионализация в условиях рынка // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 60. С. 127–131.

17. Митрофанов К. Профессионализация профессионала: как растить учителя // Образовательная политика. 2012. № 4 (60). С. 21–57.

18. Слепов В.Я. Вечные ценности педагога: профессионализм личности, профессионализм деятельности и профессионализм творчества // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2011. Т. 52. № 4. С. 212–216.

19. Цвык В.А. Профессионализм как нравственная ценность // Сибирский философский журнал. 2012. Т. 10. № 4. С. 72–77.

20. Черных С. И., Софиенко М.Б. Современный педагог как объект философского анализа // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 2 (5). С. 36–46.

21. Василенко И. В., Трунина В.Ф. Профессионализм современных российских предпринимателей в социальном измерении // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2008. № 1. С. 73–75.

22. Стрижевский В.М. Проблемы подготовки предпринимательских кадров в школе и вузе // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2010. № 2. С. 125–129.

23. Трунина В. Ф., Яровая Н.В. Проблемы профессионализма предпринимателей (на примере города Волгограда) // Проблемы экономики. 2010. № 6. С. 95–98.

24. Трунина В. Ф., Яровая Н.В., Трунин В. Н. Повышение профессионализма у представителей субъектов малого предпринимательства // Проблемы современной экономики. 2010. № 3. С. 203–205.

25. Долгополова С.В. Особенности проблемного обучения в подготовке специалистов для современного бизнеса // Педагогика и современность. 2014. № 4. С. 47–49.

26. Корба О. А. К вопросу о становлении бизнес-образования в современной России // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 2–3. С. 108–111.

27. Панов А. И., Сазанович А.Н. Масштабность мышления слушателей МВА как критерий бизнес- школы // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 6. С. 52–57.

28. Федотова Н.П. Роль бизнес-образования в развитии деловой культуры // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. 2012. № 1 (2). С. 116–118.

29. Епинина В.С. Особенности современного этапа развития бизнес-образования в России // Грани познания. 2016. № 2 (45). С. 43–50.

30. Скосырева Н. Д., Скосырева А.С. Социально-философское осмысление бизнеса через личность профессионала // Новое слово в науке: перспективы развития. 2015. № 4 (6). С. 233–234.

31. Грунтовский И.И. Профессионализм преподавателя вуза как фактор повышения престижа педагогической деятельности // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 2 (25). С. 10–18.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Равочкин Н.Н. ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ШКОЛ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(1):827-835. https://doi.org/10.15372/PEMW20170111

For citation: Ravochkin N.N. BUSINESS SCHOOL LECTURERS PROFESSIONALISM PROBLEM. Professional education in the modern world. 2017;7(1):827-835. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170111

Просмотров: 109

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)