СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ КАК ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕЛОСТНОСТИ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОМПЛЕКСОВ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160425

Полный текст:


Аннотация

Аннотация. Цель статьи– выявить системные эффекты университетских комплексов. Методы– теоретические: получение научной информации о системах, сбор данных об университетских комплексах; эмпирические: сравнение, сопоставление полученных данных. Результаты. На основе исследований предложены системные эффекты, являющиеся результатами интеграции организаций профессионального образования разных уровней, характеризующие университетский комплекс как систему, а также качество интегрированной педагогической системы – «способность к саморегулируемому обновлению». Научная новизна. Предложенные системные эффекты вносят вклад в изучение интеграции организаций профессионального образования в университетских комплексах, целостность которого достигается установлением взаимосвязей между разноуровневыми образовательными организациями и их педагогическими работниками. Практическая значимость. Действие системных эффектов и достигнутое интегративное качество способствует целостности университетского комплекса и установления взаимодействия между всеми субъектами образовательных процессов. 


Об авторах

Н. О. Ваганова
Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Новосибирский техникум железнодорожного транспорта
Россия
кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебной работе


В. М. Лопаткин
Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул
Россия
доктор педагогических наук, профессор


Список литературы

1. Лопаткин В.М. Интегративные тенденции в развитии образовательных систем: международный и российский опыт // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2004. № 6. С. 141–148.

2. Васильев В.Н., Воронин А.В. Университетский комплекс как центр развития региональной системы непрерывного образования // Университетское управление: практика и анализ. 2001. № 3(18). С. 12–24

3. Ковалевский В.П. Проблемы теории и методологии проектирования регионального университетского комплекса // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 2(25). С. 25–30.

4. Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход. М.: Эдиториал УРСС, 1997.

5. Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1974.

6. Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль. 1978.

7. Месарович М., Такахара Я. Общая теория систем: математические основы М.: Мир, 1978.

8. Moving from Flipcharts to the Flipped Classroom: Using Technology Driven Teaching Methods to Promote Active Learning in Foundation and Advanced Masters Social Work Courses Holmes, Megan R.; Tracy, Elizabeth M.; Painter, Lori Longs; Clinical social work journal SI P.: 215 JUN2015.

9. Ваганова Н. О. Педагогические коллективы университетского комплекса // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6. № 1. С. 141.

10. Мартыненко О. О., Кравченко Л.А., Межонова Л.В., Лазарев И.Г. Интегрированные университетские комплексы: проблемы и перспективы развития // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 3. С. 85–95.

11. Huszar Z.R., Peek J. The role of financial synergies in corporate diversification // Journal of Financial and Quantatev Analyses. 2009. № 1 (45). P. 231–242.

12. Филатов С.А., Сухорукова Н.Г. Непрерывное образование: системно-синергетический подход // Вестник НГУЭУ. 2015. № 1. С. 18–27.

13. Ильясов Д.Ф., Ильясова О.А. Системный эффект в контексте реализации приоритетного национального проекта «Образование» // Вестник Южно-Уральского национального университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2010. № 23 (199). С. 14–21.

14. Learning styles and environments construct: from contextual diagnosis to the teaching practices open to innovation within the first year of higher education Loor Duenas, Maria Cecilia journal of learning styles. Volume: 9. Issue: 17. P.: 206–239. SPR2016.

15. Ваганова Н.О. Сетевое взаимодействие образовательной организации с производством // Образование и общество. 2015. Т. 3. № 92. С. 54–57.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ваганова Н.О., Лопаткин В.М. СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ КАК ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕЛОСТНОСТИ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОМПЛЕКСОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(1):809-813. https://doi.org/10.15372/PEMW20160425

For citation: Vaganova N.O., Lopatkin V.M. SYSTEMIC EFFECTS OF UNIVERSITY COMPLEXES. Professional education in the modern world. 2017;7(1):809-813. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160425

Просмотров: 62

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)