КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА


https://doi.org/10.15372/PEMW20170108

Полный текст:




Аннотация

Аннотация. Задача повышения конкурентоспособности российского высшего образования связана с качеством предоставляемых образовательных услуг, соответствием результатов профессиональной подготовки потребностям общества, государства, системы образования, личности. Обладая интегральным характером, качество высшего образования зависит от качества организации образовательных процессов и функционирования системы образования, различных внутренних и внешних факторов. Одновременно конкурентоспособность российского образования зависит от его выхода в мировое образовательное пространство, предоставления зарубежным и российским обучающимся востребованных открытых образовательных курсов, развития электронных средств обучения. Информатизация образования становится средством повышения конкурентоспособности высшего образования и его качества. Однако перенос учебного процесса в открытую образовательную среду сопровождается как потенциальными дидактическими возможностями электронных средств обучения, способствующих повышению качества образования, так и технологическими, методическими, коммуникативными, валеологическими проблемами, снижающими качество образования. 


Об авторе

Н. Б. Стрекалова
Самарский государственный университет, г. Самара, РФ, Тольяттинская академия управления, г. Тольятти; Тольяттинская академия управления
Россия

кафедра теории и методики профессионального образования

кандидат педагогических наук, доцент 

443086, Самара, Московское шоссе, д.34

заведующая кафедрой прикладной информатики

Приволжский федеральный округ, Самарская область, Ставропольский район, Ставропольский лесхоз, Ягодинское лесничество, квартал № 5, оздоровительный комплекс «Алые паруса», корпус № 5



Список литературы

1. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: ключевые понятия, термины, актуальная лексика: словарь. М., 1999.

2. Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования: лекция-до- клад. М., 2004.

3. Субетто А.И. Государственная политика качества высшего образования: концепция, механизмы, перспективы. Кострома, 2004.

4. Меркулова Л.П. Формирование профессиональной мобильности специалистов технического профиля средствами иностранного языка: автореферат дис. … д-ра пед. наук. Самара, 2008.

5. Соловова Н.В. Управление методической работой вуза в условиях реализации инновационных методических задач: автореферат дис. … д-ра пед. наук. Самара, 2011.

6. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А.Ю. Педагогика: словарь по педагогике (междисциплинарный). М., 2005.

7. Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие / под ред. М.М. Поташника. М., 2000.

8. Звонников В. И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход. М., 2009.

9. Яковлев Е.В. Внутривузовское управление качеством образования: монография. Челябинск, 2002.

10. World Declaration on Higher Education for the XXI Century: Approaches and Practical Measures. Paris, October 5–9, 1998. URL: http://obrzakon.ru/documents/opendoc/id/1073/cat_id/78 (дата обращения: 19.12.2016).

11. Realising the European Higher Education Area: Communiqué of the Conference of Ministers responsible for Higher Education in Berlin on 19 September 2003. URL: http://www.enqa.eu/wp-content/uploads/2013/03/ BerlinCommunique1.pdf (дата обращения: 19.12.2016).

12. Коротков Э.М. Управление качеством образования. М., 2007.

13. Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area (ESG) / European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA). URL: http://www.eqar.eu/fileadmin/documents/e4/ ESG_-_draft_endoresed_by_BFUG.pdf (дата обращения: 19.12.2016).

14. Подлесный С.А. Электронное обучение и обеспечение его качества // Инженерное образование. 2013. № 12. С. 104–111.

15. Бикмухаметов И. Х. [и др.] Факторы обеспечения качества электронного обучения в вузе // Управление экономическими системами. 2012. № 11 (47). URL: http://uecs.ru/uecs47–472012/item/1696–2012–11–24–06–23–29 (дата обращения: 19.12.2016).

16. Стрекалова Н.Б. Учебный процесс в открытых информационно-образовательных средах // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 93–97.

17. Раицкая Л.К. Дидактические и психологические основы применения технологий Веб 2.0 в высшем профессиональном образовании: монография. М., 2011.

18. Steinerova J., Šusol J. Users’ information behavior– a gender perspective. URL: http://information. net/ir/12–3/paper320.html (дата обращения: 19.12.2016).

19. Жукова Е.А. Hi-Hume: динамика границ образовательных систем // Высшее образование в России. 2009. № 10. С. 92–95.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Стрекалова Н.Б. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(1):800-808. https://doi.org/10.15372/PEMW20170108

For citation: Strekalova N.B. THE QUALITY OF EDUCATION AS A FACTOR OF ITS COMPETITIVENESS IN TERMS OF THE GLOBALIZATION OF SOCIETY. Professional education in the modern world. 2017;7(1):800-808. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170108

Просмотров: 528

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)