ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОД К ИНЖЕНЕРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается современное инженерное образование в контексте философского подхода. Сформулирована специфика указанного подхода к исследуемому явлению: целостность, историчность, взаимосвязь, антропологичность. Выделены следующие аспекты современности, оказывающие существенное влияние на современное инженерное образование: Болонская декларация, формирование концепции совершенствования инженерного образования CDIO, фундаментальность, междисциплинарность, гуманистичность, открытость, непрерывность. В результате применения философского подхода сделан вывод о необходимости в процессе образования ориентировать будущих инженеров на то, что именно они в будущем будут формировать личностные, коммуникативные, технологические и материальные потребности общества, а значит, одной из основных задач инженерного образования становится формирование ответственности и осознания самоценности человеческой жизни.

Об авторах

Марина Алексеевна Макиенко
Институт социально-гуманитарных технологий, Томский политехнический университет
Россия


Вера Николаевна Фадеева
Институт социально-гуманитарных технологий, Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Инициатива CDIO: официальный сайт. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.cdio.org (дата обращения: 1.10.2013).

2. Американское общество инженерного образования. American Society for Engineering Education: официальный сайт. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.asee.org (дата обращения: 2.04.2013).

3. Европейская федерация национальных инженерных ассоциаций. European Federation of National Engineering Associations. - официальный сайт. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.feani.org/site/ (дата обращения: 14.10.2013).

4. Путин В.В. Нам нужна новая экономика / Ведомости: электрон. период. изд. - 2012. - 30 янв. - [Электронный ресурс] - URL: http://www.vedomosti.ru/politics/news/1488145/o_nashih_ekonomicheskih_zadachah?full#cut (дата обращения: 20.09.2013).

5. Официальный сайт проекта «Форсайт-флот». - [Электронный ресурс]. - URL: http://foresighttrip.asi.ru/ (дата обращения: 02.10.2013)

6. Общероссийская общественная организация Ассоциация инженерного образования России (АИОР): офиц. сайт. - [Электронный ресурс]. - URL: http://aeer.ru/, свободный (дата обращения 20.09.2013).

7. Инженерное образование: электрон. версия. - [Электронный ресурс]. - URL: http://aeer.ru/ru/e-magazine.htm (дата обращения: 30.09.2013)

8. Высшее образование в России. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.vovr.ru/onas.html (дата обращения: 30.09.2013).

9. Отдел элитного образования ТПУ: офиц. сайт. - [Электронный ресурс]. - URL: http://portal.tpu.ru/departments/otdel/oeo (дата обращения: 25.09.2013).

10. Российский центр сертификации и регистрации профессиональных инженеров АТЭС: офиц. сайт. - [Электронный ресурс]. - URL: http://portal.tpu.ru/portal/page/portal/apec (дата обращения: 1.10.2012).

11. Друкер П. Менеджмент. Вызовы XXI века. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 256 с.

12. Хайдеггер М. Время и бытие. - М.: Республика, 1993. - 447 с.

13. Emerich Coreth. Grundriss der Metaphysik. - Innsbruck-Wien: Tyrolia-Verlag, 1994.

14. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм // Сумерки богов. - М.: Политиздат, 1989. - 344 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Макиенко М.А., Фадеева В.Н. ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОД К ИНЖЕНЕРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(2):48-54.

For citation: Makienko M.A., Fadeeva V.N. A PHILOSOPHICAL APPROACH TO THE ENGINEERING EDUCATION. Professional education in the modern world. 2014;(2):48-54. (In Russ.)

Просмотров: 58

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)