ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ


https://doi.org/10.15372/PEMW20170104

Полный текст:


Аннотация

Аннотация. Качественное образование – источник конкурентоспособности нашей страны, определяющий ее позиции в мире на десятилетия вперед. По словам премьер-министра России Д.А. Медведева [1, с. 1–3], «…в мировой экономике развернулась острая конкуренция за кадры. В современном мире люди получили возможность выбирать, где им учиться, а потом и работать. Эту конкуренцию мы не имеем права проигрывать». В связи с этим «…приоритетным является профессиональное образование. Ключевые задачи здесь – обеспечение возможности прохождения переобучения на протяжении всей профессиональной карьеры» [1, с. 5]. Необходимость пересмотра образовательной политики России связана и с тем, что неотложные потребности российского общества и государства в развитии производительных сил и производственных отношений крайне недостаточно удовлетворяются нынешней системой образования. Недостаточно продуманная ориентация отечественного образования на Западную Европу, ее Болонский процесс все более явно обнаруживает свои существенные просчеты [2, с. 50–51]. В разрабатываемых сегодня концепциях и программах модернизации и инновационного развития страны до 2020 года и далее до 2030 года одним из важнейших является раздел стратегии развития отечественной системы подготовки кадров, которая должна опираться на национальную систему профессиональных стандартов. С целью сокращения дисбаланса рынков труда и образования в 2012–2015 годах была подготовлена программа обновления действующей системы квалификационных требований к работникам, что неизбежно должно привести к изменению или дополнению образовательных программ в российской системе подготовки кадров. Для создания объективных основ формирования программ профессионального образования/обучения/подготовки, а также для получения обратной связи между требованиями работодателей и качеством подготовки специалистов и оценки профессиональных квалификаций вне зависимости от путей их получения с 1 января 2017 года законодательно вводятся педагогические профессиональные стандарты в деятельность образовательных учреждений. Поможет ли профессионализация повышению конкурентоспособности образования? В статье рассмотрены различные аспекты данного вопроса. 


Об авторе

М. В. Ватагина
Cанкт-Петербургский государственный аграрный университет, Санкт-Петербург
Россия

кандидат экономических наук,

Академии менеджмента и агробизнеса 

директор

кафедра профессиональной аттестации и внедрения инновацийдиректор

доцент



Список литературы

1. Россия: обретение новой динамики (прямая речь Премьер-министра Д.А. Медведева) // «Российская газета» от 22 сентября 2016 года.

2. Павловский В.В. О необходимости пересмотра политики образования в России//Профессиональное образование в современном мире.2015. № 1(16). С. 45–53.

3. Малина С.С. Государственная поддержка развития высшей школы с использованием механизмов государственно-частного партнерства //Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 1(16). С. 54–66.

4. Величко М.В. АПК и социальная сфера села как факторы формирования политики обеспечения экономической безопасности Российской Федерации//Материалы международного конгресса ХХV между- народной агропромышленной выставки-ярмарки «Агрорусь-2016»: «Сельское хозяйство– драйвер российской экономики».СПб.: Экспофорум, 2016. С. 21–22.

5. Келлер А. От качества просвещения к качеству жизни//Материалы международной научной кон- ференции «Формирование человека новой эпохи» 21–22 июня 2012 г. СПб., Пушкин, 2012. С. 20–23.

6. Дудина М.Н. Непрерывное образование: преемственность педагогической и андрагогической модели//Материалы 10-й юбилейной международной конференции «Образование через всю жизнь. Непрерывное образование в интересах устойчивого развития». СПб., 2012. С. 31–33.

7. Базарный В.Ф. Школьный «конвейер» воспроизводства людей или кого мы готовим: потребителей или творческих личностей//Международная научная конференция– Седьмые Санкт-Петербургские социологические чтения «Социальные проблемы российского села и аграрных отношений». СПб., Пушкин, 2015. С. 68–85.

8. Гатто Дж.Т. Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя. URL: http://bodhi.ru/book/gattoschool.html. М.: «Генезис», 2006. Цит. по В.Ф. Базарный. Школьный «конвейер» воспроизводства людей или кого мы готовим: потребителей или творческих личностей//Международная научная конференция – Седьмые Санкт-Петербургские социологические чтения «Социальные проблемы российского села и аграрных отношений». СПб., Пушкин, 2015. С. 68–85.

9. Салохеймо Л. Значение неформального образования взрослых для обеспечения непрерывного образования в Финляндии. //Материалы 10-й юбилейной международной конференции «Образование через всю жизнь. Непрерывное образование в интересах устойчивого развития». СПб., 2012. C. 13–18.

10. Вейкко Торвинен. Новые веяния в педагогике– специалист по развитию территорий и сообществ// Международная научная конференция – Седьмые Санкт-Петербургские социологические чтения «Социальные проблемы российского села и аграрных отношений». СПб., Пушкин, 2015. С. 126–127.

11. Ширяева М.Ю. Дополнительное образование взрослых как одно из динамично развивающихся направлений белорусской системы образования. //Материалы 10-й юбилейной международной конференции «Образование через всю жизнь. Непрерывное образование в интересах устойчивого развития». СПб., 2012. С. 29–30.

12. Ватагина М.В. Корпоративное образование как конкурентное преимущество предприятий при формировании и развитии человеческого капитала// //Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6. № 4.

13. Marina Vatagina, Anatoly Spiridonov. Professional retraining: Problems and Prospects. CIOSTA XXXVI @ CIGR Section V Conference, 2015, 26–28 May, Saint-Petersburg, Russia. С. 472–474.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ватагина М.В. ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(1):766-775. https://doi.org/10.15372/PEMW20170104

For citation: Vatagina M.V. PROFESSIONALIZATION INFLUENCE OF EDUCATION ON ITS COMPETITIVENESS: CHALLENGES AND PROSPECTS. Professional education in the modern world. 2017;7(1):766-775. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170104

Просмотров: 112

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)