ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАВА КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТОВ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Полный текст:


Аннотация

В статье дается аналитический обзор наиболее адекватных, с точки зрения автора, методологических подходов к изучению остро актуальных проблем интеграции образования и права. При этом образование и право рассматриваются только как социальные институты, безотносительно к другим их характеристикам. В качестве возможных методологических подходов автор позиционирует системный, деятельностный и социокультурный подходы. Однако наиболее адекватным, с его точки зрения, является неоинституциональный подход. Автор склонен утверждать, что лежащие в основе этого подхода принципы позволяют наиболее полно проанализировать современное состояние интеграции образования и права, а также определить тенденции их последующего функционирования. Автор считает, что основным сектором развития интеграции как взаимодействия должно стать гражданское общество. Именно оно (как слаборазвитый сегодня субъект образования и права) может выступить генерализующим субъектом в формировании образовательного правового пространства. Вместе с тем утверждение личности как субъекта образования и права в дискурсе проблемы интеграции этих двух социальных институтов (как плоскость деятельностного и неоинституциального подхода) позволяет автору сформулировать мнение о том, что неоинституциональный подход в таком ракурсе нуждается в доработке.

Об авторе

Оксана Бориковна Кравченко
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Селиванова Н.Л. Современные представления о воспитательном пространстве // Педагогика. - 2000. - № 6. - С. 35-39.

2. Лапин Н.И. Пути России: Социокультурные трансформации. - М.: ИФ РАН, 2000. - 194 с.

3. Лапин Н.И. Социокультурная трансформация России: либерализация versus традиционализация // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2000. - № 3. - Т. III. - С. 32-39.

4. Норт Д. Учреждения, институциональные изменения и функционирование эко номики / пер. с англ. А.Н. Нестеренко; предис. и науч. ред. В.З. Мильнера. -М.: Начало, 1997. - 198 с.

5. Сэндлер Т. Экономические концепции для общественных наук. - М.: Весь мир, 2006. - 376 с.

6. Peters G. Institutional Theory in Political Science: The New Institutionalism. - L.; N.Y., 1999. - 238 c.

7. Knight Institutions and Social Conflict. - Cambridge, 2008. - 360 c.

8. Олейник А. Институциональная экономика. - М.: Инфра, 2008. - 416 с.

9. The theory and practice of institutional Transplantation: Experiences with the Transter of Policy institutions / еd. by M. de Jong, K. Lalenis and V. Mammadouh. - Kluwer Academic Publishers, 2009. - 283 р.

10. Прекель В., Круассан А. Формальные и неформальные институты в дефектных демократиях // Полис. - 2002. - № 2. - С. 21-36.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кравченко О.Б. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАВА КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТОВ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(1):12-19.

For citation: Kravchenko O.B. THE THEORETICAL-METHODOLOGICAL APPROACHES TO STUDYING THE INTERACTION BETWEEN EDUCATION AND LAW AS SOCIAL INSTITUTIONS: AN ANALYTICAL REVIEW. Professional education in the modern world. 2014;(1):12-19. (In Russ.)

Просмотров: 49

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)