ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ СУБЪЕКТА ЗНАНИЯ И ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160413

Полный текст:


Аннотация

В нашу эпоху тотальной информатизации существенно меняются мировосприятие человека, механизмы его мышления, специфика освоения информации и особенности человеческих коммуникаций. Немыслимая в прежней истории динамика названных процессов обусловливает весьма противоречивые тенденции, которые в конечном счете могут обернуться как прогрессом, так и деградацией человечества. Цель данной статьи – выявить социально-историческую обусловленность и направленность этих тенденций с точки зрения возможностей и рисков формирования человека как субъекта общественных процессов в частности и исторического процесса в целом. Особое внимание в статье уделено проблеме осмысления возникающих возможностей развития новой субъектности.


Об авторах

В. А. Кошель
Российский экономический университет имени. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация
Россия
кандидат философских наук, доцент, кафедра рекламы, дизайна и связи с общественностью


А. П. Сегал
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», Москва, Российская Федерация
Россия
кандидат философских наук, научный сотрудник, кафедра философии языка и коммуникации, философский факультет


Список литературы

1. Маркс К. Экономические рукописи 1857–1859 годов (Первоначальный вариант «Капитала»). Часть вторая. 2-е изд. Т. 46, часть II. М., 1969.

2. Черных С. И., Паршиков В. И. Корпоративное образование в России // Профессиональное образование в современном мире. Т. 6. № 2. 2016. С. 236–241.

3. Реут О.Ч. Политологическое знание в российском сегменте Интернета: проблемы поиска публичного языка // Вестник Пермского университета. Политология. 2012. № 2. С. 94–106.

4. Сегал А. П. Проблемное поле обыденных и научных представлений о золотом веке как продукт «викизации знания» // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. 2016. № 2. С. 36–49.

5. Гераклит. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. 2-е изд. М.: Издательство «Мысль», 1986.

6. Маркс К. Экономические рукописи 1857–1859 годов (Первоначальный вариант «Капитала»). Часть первая. 2-е изд. Т. 46, часть 1. М., 1969.

7. Кошель В.А., Сегал А.П. «Клиповое мышление» как форма обыденного сознания // Международный академический вестник Междисциплинарный научный журнал. Октябрь 2015. № 4 (10). С. 15–23.

8. Леонтович О.А. Проблемы виртуального общения // Проблемы общения в интернете и форумные ролевые игры [Электронный ресурс]. URL: http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/leontovich.html (дата обращения: 7.08.2016).

9. Измайлова М.А., Кошель В.А. Социально-экономические эффекты технологизации современной коммуникационной среды // Электронный научный журнал «Современное общество и власть» [Электронный ресурс]. 2016. URL: http://gmanagement.ru/index.php/ru/arxiv/07–2016r/315-koshel-072016/ (дата обращения: 8.08.2016).

10. Дунаевский В.В. Мышление и его расстройства // Кафедра психиатрии и наркологии Первого Санкт- Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова [Электронный ресурс]. URL: http://spbmu.s-psy.ru/obucenie/kurspsihiatrii/5-kurs-lecebnyj-fakultet/elektr (дата обращения: 8.08.2016).

11. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию. Т. I. М.; Екатеринбург, 2000.

12. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.: Высшая школа, 2002.

13. Сегал А.П. Проблемное поле исследования обыденного сознания // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=10957 (дата обращения: 6.08.2016).

14. Маркс К. К критике гегелевской философии права. 2-е изд. 1843–1844. Т. 1. С. 414–429.

15. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995.

16. Елистратова Т. У нас две партии: юнкерство и грюндерство: выдержки из доклада Сергея Переслегина на экспертном семинаре в Новосибирском госуниверситете экономики и управления // Эксперт Сибирь. 25 января 2016. № 46 (469).

17. Радужная Н. Поколение ЯЯЯ: как миллениалы меняют маркетинговый ландшафт // Портал Лайф- хакер. 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://lifehacker.ru/2014/04/13/pokolenie-yayaya-kak-millenialymenyayut-marketingovyj-landshaft/ (дата обращения: 8.08.2016).

18. Иноземцева Е. Сотрудники X, Y, Z– как руководителю найти подход к разным поколениям // Портал E-xecutive.ru. URL: http://www.executive.ru/knowledge/announcement/1935458/index.php?page=0 (дата обращения: 8.08.2016).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кошель В.А., Сегал А.П. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ СУБЪЕКТА ЗНАНИЯ И ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(4):664-669. https://doi.org/10.15372/PEMW20160413

For citation: Koshel V.A., Segal A.P. PROBLEMS OF MODERN TRANSFORMATIONS OF THE SUBJECT OF KNOWLEDGE AND THE PROCESS OF COGNITION. Professional education in the modern world. 2016;6(4):664-669. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160413

Просмотров: 120

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)