РОЛЬ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ В ПОДГОТОВКЕ ВОЛОНТЕРОВ-СПАСАТЕЛЕЙ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160410

Полный текст:


Аннотация

Развитие профессиональных компетенций студентов прикладного бакалавриата посредством дополнительного обучения и профессиональных проб на учебно-материальной базе профессионально ориентированной волонтерской организации является перспективным направлением в подготовке инженерных кадров. Целью работы является педагогическое обоснование и реализация программы создания учебно-материальной базы в профессионально ориентированных волонтерских организациях для повышения эффективности подготовки бакалавров по различным дисциплинам и мотивации преподавателей к проведению практических занятий с использованием объектов учебно-материальной базы. На многолетнем опыте деятельности волонтеров и руководителей студенческого клуба, организованного при образовательном учреждении, определены этапы формирования учебно-материальной базы, педагогические условия ее проектирования, создания и постоянной актуализации во время учебного процесса. Показана необходимость предоставления участникам волонтерских организаций возможности ее усовершенствования. В ходе работы определены возможности развития профессиональных компетенций студентов бакалавриата направления «Техносферная безопасность» посредством дополнительного обучения на учебно- материальной базе волонтерской организации по технологии профессиональных проб, разработаны рекомендации по созданию и поддержанию в актуальном состоянии учебно-материальной базы волонтеров-спасателей. Показано, что в связи с недостаточным количеством аудиторных практических занятий в основной образовательной программе бакалавриата актуальная учебно-материальная база волонтерских организаций вузов способствует реализации учебного процесса с большей результативностью, позволяя применить теоретические знания по специальности на объектах материальной базы волонтерской организации.


Об авторах

П. В. Родионов
Юргинский технологический институт (филиал) ТПУ, Юрга, Российская Федерация
Россия
аспирант ТПУ, старший преподаватель


В. А. Стародубцев
Томский политехнический университет, Томск, Российская Федерация
Россия
доктор педагогических наук, профессор, институт развития стратегического партнерства и компетенций


Список литературы

1. Дмитриева С.В. Подготовка специалистов по промышленной безопасности в рамках направления «Техносферная безопасность» // Научный интернет-журнал «Мир науки». 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://mir-nauki.com/PDF/55PDMN315.pdf (дата обращения: 31.03.2016).

2. О Федеральной целевой программе развития образования в РФ на 2016–2020 годы: Постановление Правительства Российской Федерации № 497 от 23.05.2015.

3. Стародубцев В.А., Родионов П.В. Общественная профессиональная организация как база неформального обучения студентов техносферной безопасности // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 8 (161). С. 105–108.

4. Пикулин Ю.Г., Воронина В.Э. Системный подход при подготовке бакалавров по направлению «Техносферная безопасность» // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 1. № 3 (4). С. 84–86.

5. Бердышев О.В. Особенности методического обеспечения реализации учебного процесса по направлению «Техносферная безопасность» // Научные исследования и инновации. 2013. Т. 7. № 1–4. С. 178–181.

6. Иванов С.Н. Материально-техническое обеспечение военных училищ Наркомата обороны СССР на территории Сибирского военного округа в годы Великой Отечественной войны // Гуманитарные науки в Сибири. 2010. № 2. С. 23–27.

7. Смышляева Л.Г., Дёмина Л.С., Титова Г.Ю. Профессиональная проба как педагогическая технология // Высшее образование в России. 2015. № 4. С. 65–69.

8. Минько А.Ю. Педагогическая характеристика функций применения средств наглядности в преподавании тактико-специальных дисциплин // Вестник военного университета. 2011. № 2(26). С. 44–49.

9. Родионов П.В. Общественная профессиональная организация вуза как основа подготовки студентов по специальности // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 5. С. 166–170.

10. Стародубцев В.А., Соловьев М.А., Валитова Е.Ю. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. 2013. № 3. С. 10–19.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Родионов П.В., Стародубцев В.А. РОЛЬ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ В ПОДГОТОВКЕ ВОЛОНТЕРОВ-СПАСАТЕЛЕЙ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(4):644-649. https://doi.org/10.15372/PEMW20160410

For citation: Rodionov P.V., Starodubtsev V.A. THE ROLE OF EDUCATIONAL AND MATERIAL BASE IN TRAINING OF VOLUNTEER-LIFEGUARDS. Professional education in the modern world. 2016;6(4):644-649. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160410

Просмотров: 56

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)