ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫМ МИРОМ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ

Полный текст:


Аннотация

Актуальность исследования социально-философских особенностей информационного управления глобальным миром обусловлена формированием принципиально новых характеристик социальной эволюции. В результате развертывания глобальных процессов происходит переход социума на новое системное состояние, что значительно актуализирует проблемы, связанные с управлением. Важным фактором, формирующим систему современного управления, является компьютерная ориентация информационной культуры общества. Одной из проблем становится тот факт, что Интернет существенно изменяет условия развития власти, денег, права и знания – центральных медиумов управления национальным государством. Понимание механизма действия информационного управления глобальным миром является важным и необходимым условием понимания социальной структуры, определяющей специфику практического изменения и оптимизации социальных отношений. Информатизация является мощным катализатором многих других процессов развития общества, поэтому процесс информатизации сохранит свою стратегическую значимость в развитии цивилизации, т. е. приоритет в развитии новых социальных и энергетических технологий, а также науки, образования и культуры. Это фундаментальное свойство процесса информатизации общества и обуславливает его особую роль в процессах цивилизационного развития, выдвигает его на первый план в области национальной и международной политики современного мира. Принципиально новым явлением в современной информационной революции является глобализация новой высокоавтоматизированной информационной среды мирового сообщества и ее неудержимое распространение на все страны и регионы мира.


Об авторе

Д. С. Черный
Курганский пограничный институт ФСБ России, Курган, Российская Федерация
Россия

помощник начальника института, Курганский пограничный институт ФСБ России



Список литературы

1. Колин К. К. Информационная глобализация общества и гуманитарная революция // Глобализация: синергетический подход. М.: Изд-во РАГС, 2002. С. 323–334.

2. Бутенко А. П. Глобализация: сущность и современные проблемы // Социально-гуманитарные знания. 2001. №4. С. 3.

3. Черных С. И., Коробицина С. В. Сравнительный анализ социально-философского и педагогического подходов к определению понятия «инновация» в образовательном процессе // Профессиональное образование в современном мире. 2011. № 2. С. 43–49.

4. Паршиков В. И., Черных С. И. Глобализация мультикультурного мира и образования: методологические аспекты взаимосвязи // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 4 (7). С. 4–17.

5. Крупнин Г. Н. Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сб. статей. Выпуск I. СПб., 2001. С. 5–7.

6. Колмаков В. Ю. Духовно-информационная тектология культуры // Теория и история. 2004. № 3. С. 138.

7. Астафьева О. Н. Многообразие моделей этнокультурной идентичности в современном информационно-коммуникативном пространстве // Глобализация и перспективы современной цивилизации / отв. ред. К. Х. Делакаров. М.: КМК, 2005.

8. Пфаненштиль И. А., Яценко М. П., Борисенко И. Г. Социально-философские аспекты проблем инженерного образования в контексте информационной культуры // Философия образования. 2015. № 2 (59). С. 77–85.

9. Колин К. К. Информационная культура в информационном обществе. // Открытое образование. 2006. № 6 (59). С. 50–57.

10. Моисеев Н. Н. Оправдание единства (комментарии к учению о ноосфере) // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1988–1989. М.: Наука, 1989.

11. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998.

12. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. М., 2004.

13. Панарин А. С. Глобальное политическое прогнозирование в условиях стратегической нестабильности. М., 1999.

14. Панарин А. С. Искушение глобализмом. М., 2000. С. 5–26.

15. Симонян Р. Х. От национально-государственных объединений к региональным // Вопросы философии. 2005. № 3. С. 25–26.

16. Карапетян Л. М. О понятиях «глобализм» и «глобализация» // Философские науки. 2003. № 3. С. 58.

17. Пфаненштиль И. А., Яценко М. П., Борисенко И. Г. Лимит модернизации системы образования и роль государства // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 1 (12). С. 128–134.

18. Черных С. И., Софиенко М. Б. Модель образования: мода или необходимость? // Профессиональное образование в современном мире. 2012. №1 (4). С. 104–107.

19. Урсул А. Д. Путь в ноосферу. Концепция выживания и устойчивого развития цивилизации. М.: Луч, 1993.

20. Морозов Е. Техноненависть: как интернет отучил нас думать. М.: Common place, 2014.

21. Кесседи Ф. Х. Глобализация и культурная идентичность // Вопросы философии. 2003. № 1. С. 76.

22. Почепцов Г. Г. Информационные войны. М.: Рефл-бук, 2000. С. 538–539.

23. Соловей И. В. Конструирование «политической реальности» в дискурсе политического субъекта // Философские науки. 2005. № 11. С. 40.

24. Кудашов В. И. Русский мир и национальная идея // Теория и история. 2003. № 2. С. 49–50.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Черный Д.С. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫМ МИРОМ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(3):524-531.

For citation: Cherny D.S. THE FEATURES OF INFORMATION MANAGEMENT OF GLOBAL WORLD: SOCIO-PHILOSOPHICAL ASPECTS. Professional education in the modern world. 2016;6(3):524-531. (In Russ.)

Просмотров: 77

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)