АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВЕДОМСТВЕННОГО ВУЗА ФСИН РОССИИ

Полный текст:


Аннотация

Система реформирования правоохранительных органов предъявляет новые требования к подготовке специалистов для пенитенциарных учреждений. В подобных условиях в структуре высшего образования особое внимание следует уделить ценностным ориентирам профессии сотрудника уголовно-исполнительной системы, которая во многом основывается на принципе гуманизма. В статье представлен анализ образовательной среды ведомственного вуза ФСИН России с учетом аксиологической парадигмы. Аксиологичность профессиональной подготовки будущих специалистов для пенитенциарной системы обусловлена особенностями профессиональной деятельности, которые базируются на ценностной сфере образовательного учреждения. Образовательная среда учебного заведения представлена тремя взаимосвязанными компонентами: когнитивный, эмоциональный и деятельностно-практический. В ходе учебно-профессиональной деятельности курсанты овладевают такими ценностями профессии, как образовательные, нормативные, стимулирующие ценности, а также ценностями контроля и результата. Особое место в ряду профессиональных ценностей занимает ценность воспитания, реализуемая в отношении не только самого сотрудника УИС, но и осужденных. На основании теоретического анализа аксиологических аспектов образовательной среды ведомственного вуза ФСИН России сделаны выводы о необходимости развития профессионально-ценностных ориентаций курсантов как ведущего критерия профессионализма сотрудников УИС.


Об авторе

Н. А. Cамойлик
ФКОУ ВО «Кузбасский институт ФСИН России», Новокузнецк, Российская Федерация
Россия

кандидат психологических наук, преподаватель, кафедра пенитенциарной психологии и пенитенциарной педагогики, ФКОУ ВО «Кузбасский институт ФСИН России» (654066, г. Новокузнецк, пр. Октябрьский, д. 49



Список литературы

1. Шалаев В. А. Актуальные проблемы системы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки кадров в уголовно-исполнительной системе современной России // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 106. С. 202–207.

2. Аксенова П. Ю. Особенности адаптации курсантов вузов ФСИН России к учебно-воспитательному процессу // Уголовно-исполнительная система Российской Федерации в условиях модернизации: современное состояние и перспективы развития. Рязань: Академия ФСИН России, 2013. С. 17–21.

3. Караваев А. Ф. Психолого-педагогические основы профессионального становления специалистов – сотрудников ОВД. М.: ЦОКР МВД России, 2005.

4. Чижакова Г. И. Аксиология профессионально-педагогического образования // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2013. № 2 (24). С. 46–55.

5. Самойлик Н. А. Педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций в процессе обучения курсантов ФСИН России // Проблемы и перспективы развития образования. Краснодар: Новация, 2015. С. 119–122.

6. Белозерцев Е. П., Гонеев А. Д., Пашков А. Г. Педагогика профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2004.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Cамойлик Н.А. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВЕДОМСТВЕННОГО ВУЗА ФСИН РОССИИ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(3):491-496.

For citation: Samoilik N.A. AXIOLOGICAL ASPECTS OF EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF UNIVERSITY SPONSORED BY FEDERAL SERVICE FOR THE EXECUTION OF SANCTIONS. Professional education in the modern world. 2016;6(3):491-496. (In Russ.)

Просмотров: 104

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)