МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КОМПЕТЕНТНОСТИ У ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Полный текст:


Аннотация

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273, при нятый 29 декабря 2013 г., в статье 76 позволяет существенно расширить полномочия дополнительного профессионального образования. В реализации этого закона наметилась тенденция расширения самостоятельности и совершенствования дополнительного профессионального образования (далее ДПО) в рамках образовательных организаций, которые позволяют более качественно формировать профессионально важные качества (далее ПВК) у государственных и муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по направлениям подготовки. Такое законодательное расширение полномочий в области ДПО государственных и муниципальных служащих (далее ГС и МС) дает возможность образовательным организациям выстроить свою стратегию обучения и перейти к модульно- ориентированному процессу обучения, что позволит учитывать не только сущность государственной и муниципальной службы, но и региональную специфику их сфер деятельности. При разработке модульных программ необходимо направить усилия в процессе обучения ГС и МС на получение конечного результата, а именно: на получение знаний, умений и новых навыков в конкретной сфере профессиональной деятельности. Но еще более важной проблемой такого обучения является форvирование новых способностей трансформации переноса полученных знаний, умений и навыков на незнакомые объекты и ситуации, в которых ГС и МС принимают ответственные управленческие решения, влияющие на жизнь и деятельность социально-экономической среды. Основная задача организации обучения по модульным целевым программам – это развитие профессионально важных качеств ГС и МС при повышении квалификации в образовательных организациях. Другая важная задача – это повышение мобильности профессорско-преподавательского состава (ППС). Для решения этой проблемы необходимо сформировать региональный банк данных ППС – носителей качественных знаний и опы-та в соответствующих сферах деятельности государственного и муниципального управления, а также создать независимые центры сертификации модульных программ ДПО и независимые центры оценки ПВК у государственных и муниципальных служащих.


Об авторах

Ю. И. Молотков
Сибирский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы, Новосибирск, Российская Федерация
Россия

доктор технических наук, профессор, кафедра менеджмента, ученый секретарь, Сибирский институт управленияРоссийской академии народного хозяйства и государственной службы (630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6



А. С. Денисов
ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, Новосибирск, Российская Федерация
Россия

доктор технических наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ (630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160



В. И. Панарин
Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, Новосибирск, Российская Федерация
Россия

доктор философских наук, доцент, зам. директора, ИДПО ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ (630039, г. Новосибирск, ул. Никитина, 149



Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2. Федеральный закон Российской Федерации № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2007/03/07/sluzhba-dok.html (дата обращения: 17.01.2016).

3. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной подготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/193245/ (дата обращения: 15.12.2015).

4. Приказ Минобрнауки России от 15.11.2013 № 1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ (дата обращения: 12.12.2015).

5. Распоряжение губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 326-р «Об организации обучения» [Электронный ресурс]. URL: http://adm.nso.ru/ (дата обращения: 11.11.2015).

6. Молотков Ю. И. Формирование профессиональных компетенций в квалификационных работах студентов для государственного и муниципального управления // Гуманизация образования. 2013. № 6. С. 84–89.

7. Молотков Ю. И. Формирование профессионализма и новых компетенций у муниципальных служащих // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 4 (16). С. 65–73.

8. ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «МАГИСТР»)». Приказ Минобразования и науки РФ от 15 февраля 2010 г. № 123 [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ (дата обращения: 10.10.2015).

9. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://democrator.ru/problem/357 (дата обращения: 09.09.2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Молотков Ю.И., Денисов А.С., Панарин В.И. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КОМПЕТЕНТНОСТИ У ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(3):480-490.

For citation: Molotkov I.I., Denisov A.S., Panarin V.I. MODELING OF FORMATION AND DEVELOPMENT OF PROFESSIONALISM AND EXPERTISE OF CIVIL SERVANTS. Professional education in the modern world. 2016;6(3):480-490. (In Russ.)

Просмотров: 96

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)