СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА КАК ФАКТОР УСПЕХА В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полный текст:


Аннотация

В статье представлены результаты теоретического обоснования сущности понятия «социальная компетентность» как интегрированного качества личности, проявляющеujся в умении выстраивать взаимодействие с другими людьми в процессе выполнения профессиональных задач и фактора успеха в будущей профессиональной деятельности. На основе результатов опроса студентов авторы представляют определение «профессионального успеха», рассматривая его в качестве условия самореализации личности специалиста как субъекта профессиональной деятельности. Показана роль элективного курса «Социальная компетентность как фактор успешной профессиональной самореализации» в формировании акмеологической культуры будущих специалистов, реализуемого на факультете информационных и промышленных технологий программ СПО Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. Взаимодействие преподавателя и студента понимается как акмеологическая поддержка в процессе формирования социальной компетентности студентов СПО.


Об авторах

Т. А. Мердеева
ФГБОУ ВО «Приамуский государственный университет имени Шолом-Алейхема», Биробиджан, Российская Федерация
Россия

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики, факультет педагогики и психологии – центр педагогического образования ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», (679015, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Советская, 74, к. 218



Р. К. Серёжникова
ФГБОУ ВО «Приамуский государственный университет имени Шолом-Алейхема», Биробиджан, Российская Федерация
Россия

аспирант кафедры педагогики ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема» (679014, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 70 а, к. 17



Список литературы

1. Серёжникова Р. К. Компетентностно-деятельностный подход в профессионально-педагогическом образовании // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 127–133.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» [Электронный ресурс]. URL: http://birskcoop.ru/21.02.05_zemelno-imushhestvennye_otnoshenija.pdf (дата обращения: 20.11.2015).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» [Электронный ресурс]. URL: http://btivt.3dn.ru/New_fgos/is_fgos_09-02-05.pdf (дата обращения: 20.11.2015).

4. Карапетян Л. В. Психологические аспекты удачи и успеха [Электронный ресурс]. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4252/3/pv-50-06.pdf (дата обращения: 09.11.2015).

5. Дементий Л. И., Нечепоренко О. П. Особенности социальных представлений об успехе и успешной личности у лиц с различным социальным статусом // Вестник Омского университета. Серия «Психология». 2007. № 2. С. 37–45.

6. Сохань Л. В., Головаха Е. И., Ануфриева Р. А и др. Психология жизненного успеха: Опыт социально-психологического анализа преодоления критических ситуаций. Киев: Институт социологии НАН Украины, 1995.

7. Котовский В. В., Краснощеченко И. П. Представления студенческой молодежи о профессиональном успехе // Вестник ЧГПУ. 2014. № 6. С. 58–68.

8. Лукьянова М. И. Социальная компетентность как компонент управленческой культуры руководителя // Психология инновационного управления социальными группами и организациями. Кострома. 2001. С. 240–242.

9. Огородова Л. Н. Содержание и структура социальных компетентностей подростков-школьников [Электронный ресурс]. URL: http://www.scien ce-education.ru/pdf/2014/4/174.pdf (дата обращения: 16.11.2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мердеева Т.А., Серёжникова Р.К. СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА КАК ФАКТОР УСПЕХА В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(3):474-479.

For citation: Merdeeva T.A., Serezhnikova. R.K. SOCIAL COMPETENCE OF A STUDENT AS FACTOR OF SUCCESS IN FUTURE PROFESSIONAL ACTIVITY. Professional education in the modern world. 2016;6(3):474-479. (In Russ.)

Просмотров: 61

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)