ИНТЕГРИРОВАНИЕ ЗАДАЧ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ (на примере КемГСХИ)

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается воспитательный аспект обучения иностранному языку в вузе. Доказано, что дидактически правильный подбор учебного материала по иностранному языку, использование эффективных технологий обучения и воспитания, рациональное сочетание аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов в процессе изучения иностранного языка способствуют формированию личности, обладающей не только знаниями, но и имеющей активную гражданскую позицию. Описана работа по организации семинаров для преподавателей по использованию ими интерактивного обучения, проблемных, поисковых, исследовательских форм и методов, обеспечивающих развитие познавательных мотивов и интересов студентов, формирование их гражданской позиции, условий для творчества в обучении. Рассматриваются требования к применению метода проектов и характеристики проектов, определяющие успешность и эффективность применения проектной методики. Подчеркивается важность создания единой системы аудиторной и внеаудиторной деятельности по иностранному языку.


Об авторе

Т. А. Мирошина
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт, Кемерово, Российская Федерация
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» (650056, г. Кемерово, ул. Марковцева, 5



Список литературы

1. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

2. Гаязов А. С. Теория и практика гражданского воспитания учащейся молодежи на современном этапе: дис. ... д-ра пед. наук. Бирск, 1996.

3. 3имняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.

4. Cахапова Ф. Х. Гражданское воспитание студентов технического вуза средствами иностранного языка: дис. … канд. пед. наук. Казань, 2004.

5. Скалкин В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. М.: Просвещение, 1983.

6. Мирошина Т. А., Игонина Т. Б. Формирование гражданской позиции студентов вуза как социально-педагогическая проблема // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 2–1 (58). С. 110–114.

7. Валеева Р. З. Использование метода проектов в процессе обучения иностранному языку студентов заочной формы обучения // Современная педагогика. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/04/2218 (дата обращения: 7.11.2015).

8. Кириллова А. И. Интерактивные методы обучения // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/04/2941 (дата обращения: 7.11.2015).

9. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3.

10. Белоус И. О. Применение проектной методики как фактор повышения эффективности обучения студентов иностранному языку в неязыковых вузах // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2 (62). Т. 3. С. 7–10.

11. Мирошина Т. А.Формирование гражданской позиции студентов вуза средствами иностранного языка // Вестник Кемеровского государственного сельскохозяйственного института. 2009. № 3. С. 267–273.

12. Устинина Г. Ф. Роль внеаудиторной работы в формировании иноязычной компетенции студентов // Современная педагогика. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/03/2146 (дата обращения: 8.11.2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мирошина Т.А. ИНТЕГРИРОВАНИЕ ЗАДАЧ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ (на примере КемГСХИ). Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(3):457-461.

For citation: Miroshina T.A. INTEGRATION OF METHODOLOGICAL AND PEDAGOGICAL TASKS IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING AT HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION. Professional education in the modern world. 2016;6(3):457-461. (In Russ.)

Просмотров: 31

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)