ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются проблемы совершенствования российской системы высшего профессионального образования (ВПО) в постсоветский период. Сущностными характеристиками процесса реформирования являются его транзитивность и перманентный характер. Автор приводит различные точки зрения представителей экспертного сообщества и социального субъекта преобразований, нацеленных на системные изменения ВПО. Поиск оптимальных путей модернизации образовательной системы в рамках концепции, обозначенной в новом законе об образовании, осуществляют профильные чиновники, административно-управленческий аппарат вузов, профессорско-преподавательский состав и сами студенты. Автор, привлекая широкую источниковую базу и данные социологических исследований, рассматривает роль, значение и влияние различных субъектов трансформации современной системы ВПО. Особое внимание уделяется проблеме протекционизма в высшей школе, субъективизму критериальной оценки эффективности работы вузов и трудностям в реализации болонских принципов.

Об авторе

Сергей Григорьевич Горин
Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия
Россия


Список литературы

1. Донских О.А. Инновационный круг // Инновации как драйвер социокультурного развития / под науч. ред. В.И. Супруна. - Новосибирск: Тренды, 2013. -372 с.

2. Дыбо А.В. Нужны постоянные усилия на просвещение общества. - [Электронный ресурс]. - URL: http://trv-science.ru/140N.pdf

3. Университет - платформа права. - [Электронный ресурс]. - URL: www.rg.ru/2012/07/10/sadovnichiy.html

4. Министр Ливанов - диверсант от образования. - [Электронный ресурс]. -URL: http://argumenti.ru/society/n368/218113

5. Министр образования Андрей Фурсенко объявил о сокращении числа вузов в Новосибирске. - [Электронный ресурс]. - URL: http://nios/ru/node/6493

6. Фукс Л.П. Инновации в архитектурной науке, образовании. Возможно ли это? // Региональные архитектурно-художественные школы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (23-24 ноября 2011 г.). - Новосибирск: НГАХА, 2012. - 249 с.

7. Горин С.Г. Студент в меняющемся образовательном пространстве: как протекает адаптация? // Региональные архитектурно-художественные школы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (23-24 ноября 2010 г.) / под ред. Е.Н. Лихачева. - Новосибирск, 2011. - 352 с.

8. Багрова Н.В. Проблема совершенствования архитектурной магистерской подготовки с позиций компетентностного подхода // Сибирская архитектурно-художественная школа: наука, практика, образование: материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Новосибирск, 2007. - 351 с.

9. Матвейчев О.А. Инновации и надежды молодежи. Инновации и современность / под науч. ред. В.И. Супруна. - Новосибирск, 2010. - 219 с.

10. Горин С.Г., Романников О.Д. Отношение студентов технических и гуманитарных специальностей к некоторым проблемам внутренней политики // Политика и право: проблемы интеграции и пути их решения: тр. Междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СГУПС, 2009. - Вып. 3. - 429 с.

11. НГУ выиграл бюджет для продвижения в мировых рейтингах. - [Электронный ресурс]. - URL: http://news.ngs.ru/more/1252048

12. НГУ получит субсидию на повышение международной конкурентоспособности. - [Электронный ресурс]. - URL: www.bulnog.ru/novosti/14353

13. Сокровища университетов. - [Электронный ресурс]. - URL: http://argumenti.ru/economics/n407/286499

14. Горин С.Г. Реализация болонских принципов в контексте проблемы модернизации высшего профессионального образования: за и против // Образование и наука в третьем тысячелетии: материалы Междунар. науч.-теор. конф. / под ред. В.И. Степанова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2013. - Ч. 1. - 190 с.

15. Донских О.А. Образование: препятствия и стимулы инновационного развития / под ред. В.И. Супруна. - Новосибирск: Тренды, 2011. - 448 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Горин С.Г. ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(2):12-24.

For citation: Gorin S.G. TRANSFORMATION OF THE EDUCATION SYSTEM AND THE SOCIAL ACTOR. Professional education in the modern world. 2014;(2):12-24. (In Russ.)

Просмотров: 48

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)