ПЕРСПЕКТИВНОЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

Полный текст:


Аннотация

Сегодня множество теоретических и прикладных исследований посвящено самым различным образовательным проблемам. Вопросы перспективного образования поднимаются на самом высоком уровне. Правительство Российской Федерации ставит во главу угла повышение общего качества подготовки специалистов. Дизайн-образование – относительно новая педагогическая область, внимание к которой усиливается по мере продвижения страны в направлении системной модернизации социокультурной и экономической сфер. Теоретико-методологическую основу исследования составили многочисленные труды отечественных авторов, всесторонне охватывающие профессиональную деятельность дизайнеров, раскрывающие специфику дизайн-образования. Автор также ссылается на современные исследования, правовые документы и законодательные акты, регламентирующие профессиональную деятельность дизайнеров. Из применяемых методов научного познания стоит выделить: анализ, обобщение, сравнение данных и прогнозирование. Целью исследования явилось изучение возможностей повышения уровня компетентности и ответственности профессионального дизайнера за счет получения специфических правовых знаний. Для достижения цели проведен анализ основных проблем дизайн-образования, выявлены перспективы совершенствования образовательного процесса, условия достижения студентами-дизайнерами высокого профессионального уровня. Подтверждена необходимость повышения уровня знаний в сфере законодательной базы за счет внедрения специальной учебной программы и создания специализированного учебного пособия. Предложенный комплекс мер отвечает современным требованиям и направлен на  подготовку высокоэффективных специалистов- дизайнеров с достаточным уровнем правовых знаний, способных успешно существовать в профессиональной среде.


Об авторе

Л. К. Козырева
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств, Новосибирск, Российская Федерация
Россия

кандидат искусствоведения, член Союза дизайнеров России, доцент кафедры дизайна, Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств (630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 38, кафедра дизайна



Список литературы

1. Щедровицкий Г. П. Наука и методология науки дизайна (Основные области теоретического исследования дизайна) [Электронный ресурс]. URL: http://www.fondgp.ru/gp/biblio/rus/58 (дата обращения: 26.11.2012).

2. Федеральный закон «Об образовании» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 24.08.2015).

3. Овчинникова Р. Ю. Методологические основы дизайн-исследования // Омский научный вестник. 2013. № 1 (115). С. 206.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 13.07.2015): Глава 70. «Авторское право» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 24.08.2015).

5. Скопин А. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. Ярославль: Ремдер, 2009.

6. Волкова В. В. Дизайн рекламы. М.: Книжный дом «Университет», 1999.

7. Устин В. Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика. М.: АСТ; Астрель, 2009.

8. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000.

9. Федеральный закон «О рекламе». Новосибирск: Норматика, 2015.

10. Госреестр товарных знаков РФ // Сайт Федерального института промышленной собственности (ФИПС) [Электронный ресурс]. URL: http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers (дата обращения: 02.09.2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Козырева Л.К. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(3):446-450.

For citation: Kozyreva L.K. CHALLENGES OF EDUCATION ON DESIGN: PROBLEMS OF LEGAL CULTURE. Professional education in the modern world. 2016;6(3):446-450. (In Russ.)

Просмотров: 107

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)