ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена вопросам формирования образовательных программ дополнительного образования на основе профессиональных стандартов. Дана общая характеристика профессиональному стандарту, освещены области его применения. Рассмотрен процесс формирования образовательных программ на основе действующих нормативных актов системы образования, а также обозначены нормативные документы, где законодательно закрепляется обязательность применения этих стандартов в определенных случаях (в том числе в сфере образования). Рассмотрены процессы взаимодействия образовательных организаций с работодателями и профессиональным сообществом. Описаны основные проблемы применения профессиональных стандартов в разработке образовательных программ. Отмечены такие сложности, как отсутствие общепризнанного понятийного аппарата, формирование узкоспециализированных программ по основным видам деятельности и квалификационному уровню работников. Другая немаловажная проблема – это формирование конкретных знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям профессионального стандарта с учетом индивидуальной подготовки специалиста. Отдельно ставится вопрос об уровне квалификации педагогов по соответствию профессиональному стандарту в сфере дополнительного профессионального образования. В заключении отмечается, что этапы реализации образовательных программ регламентированы,  но в новых условиях их требуется адаптировать к требованиям, предъявляемым стандартами. Необходимо более плотное взаимодействие образовательных организаций с предприятиями в части формирования содержания программ обучения и получаемым компетенциям слушателей.


Об авторе

А. А. Лазарева
ФГБОУ ДПО «Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса», Барнаул, Российская Федерация
Россия

старший преподаватель кафедры экономики, управления и права, ФГБОУ ДПО «Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса» (656019, г. Барнаул, ул. Островского, 14



Список литературы

1. Янданова С. А., Новиков А. И., Гришин А. И. Дополнительное профессиональное образование: новые профессиональные стандарты // Компетентность. 2015. № 7/128. С. 3–7.

2. Шапошников Ю. А. О качестве разработки и реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования // Гарантии качества профессионального образования. 2010. № 1. С. 261–263.

3. Махотин Д. А. Проектирование дополнительных профессиональных программ на основе профессионального стандарта педагога // Вестник РМАТ. 2013. № 4. С. 81–91.

4. Новиков П. Н., Селиверстова О. Ф., Новикова Т. Р. Общие проблемы профессионального образования // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2014. № 1. С. 7–11.

5. Павлова О. А. Применение профессиональных стандартов: проблемные аспекты // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2015. № 1(15). С. 29– 32.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Лазарева А.А. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(3):435-439.

For citation: Lazareva A.A. PROBLEMS OF FORMATION OF EDUCATIONAL PROGRAMS OF FURTHER TRAINING ON THE BASIS OF PROFESSIONAL STANDARDS. Professional education in the modern world. 2016;6(3):435-439. (In Russ.)

Просмотров: 54

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)