НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Полный текст:


Аннотация

В статье раскрываются проблемы системы дополнительного профессионального образования, связанные с необходимостью «встраивания» в образовательный процесс в соответствии с мировым опытом и тенденциями. Подчеркивается необходимость нормативно-правового регулирования использования образовательных программ, способствующих повышению личностного потенциала и его роли в получении качественного результата в профессиональной деятельности. Проблема личностного потенциала связана с новыми требованиями к личности, ее внутренним резервам при реализации кадровой политики в рамках современной модели развития карьерообразующего пространства. Анализ исследований, публикаций, статей в области непрерывного образования позволил выявить основные цели развития системы дополнительного профессионального образования: постоянное формирование, стимулирование и удовлетворение потребностей в повышении квалификации и профессиональной переподготовке кадров; насыщение рынка труда специалистами с высоким уровнем общей культуры и профессиональной компетентности; приведение кадрового потенциала специалистов к мировому уровню; увеличение совместно с другими звеньями профессионального образования совокупного интеллектуального и духовного потенциала общества; развитие творческих способностей человека. В статье подчеркивается значимость решения принципиальных вопросов в области дополнительного образования, связанных с разработкой специального законодательства в области ДПО; приравниванием учебных заведений ДПО к учебным заведениям профессионального образования соответствующего образовательного уровня; созданием действенных механизмов аккредитации учреждений ДПО, реализующих программы профессиональной переподготовки; закреплением права граждан на ДПО в течение всей жизни; созданием эффективной государственной поддержки системы подготовки и переподготовки кадров на федеральном и региональном уровнях; организацией деятельности образовательных учреждений в соответствии с потребностями рынка труда и развивающегося производства; введением государственных образовательных стандартов в сфере ДПО. Интерес к данной тематике, безусловно, растет. Повышение потенциала личности человека требует совершенствования системы ДПО, так как она является одним из важных условий его развития.


Об авторе

Ю. В. Лебедева
ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, Новосибирск, Российская Федерация
Россия

кандидат психологических наук, доцент, кафедра кадровой политики и управления персонала, факультет государственного и муниципального управления, ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ (630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160



Список литературы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015).

2. Федулова Л. И. Менеджмент организаций. Личный потенциал менеджера [Электронный ресурс]. URL: http://uchebnikionline.com/menedgment/menedzhment_organizatsiy_-_fedulova_l_i/osobistiy_potentsial_menedzhera.htm (дата обращения: 12.11.2015).

3. Блеер А. Н. Концептуальные основы развития дополнительного профессионального образования // Теория и практика физической культуры. 2001. № 12. C. 3–6.

4. Лебедева Ю. В. Научный обзор современной ситуации в системе непрерывного образования: проблемы, причины несовершенства, возможные пути // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 4 (15). С. 180–189.

5. Лебедев Н. Ю. Теоретические основы конфликтов, возникающих в процессе досудебного и судебного производства по уголовному делу и пути их разрешения / под. ред. В. К. Гавло. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012.

6. Таврилова Н. Н. Личностный потенциал как фактор успешной реализации кадровой стратегии // Психология в России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). СПб.: Реноме, 2013. С. 98–103.

7. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2001.

8. Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2007.

9. Павлова А. М. Профессионально-личностный потенциал специалиста: феномен и понятие // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25–28 июня 2003 года. СПб.: 2003. Т.6. С. 207–210.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Лебедева Ю.В. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(3):428-434.

For citation: Lebedeva I.V. SOME ASPECTS OF THE IMPACT OF FURTHER TRAINING ON THE CAPACITIES OF HUMAN POTENTIAL. Professional education in the modern world. 2016;6(3):428-434. (In Russ.)

Просмотров: 81

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)