КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена актуальной педагогической проблеме – организации профессионального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Педагогический процесс представлен в виде совокупности взаимосвязанных между собой педагогических ситуаций разного уровня, определенных на «качественной» и «количественной» шкалах. Педагогические ситуации – входные, целевая и промежуточные – формируются на основе экспертных знаний по каждой осваиваемой учащимися профессии. Применение в работе «количественных» шкал позволяет оптимизировать учебный процесс для конкретного учащегося по временным и иным влияющим параметрам, обеспечив гарантированное достижение поставленной педагогической цели. Проведено сравнение результатов с результатами, получаемыми в классической системе образования. Установлено достижение учащимися поставленных педагогических целей по формированию у них устойчивых профессиональных компетенций по профессии «Плотник».


Об авторе

М. В. Слепцова
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет», Воронеж, Российская Федерация
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра технологических и естественнонаучных дисциплин, Воронежский государственный педагогический университет (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, дом 86



Список литературы

1. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект / АНО «Совет по вопросам управления и развития»; ИСЭПН РАН. М., 2014.

2. Пачурин Г. В., Шевченко С. М., Горшкова Т. А., Романова М. В. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, современное состояние // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 8–3. С. 146–152.

3. Акимова О. И. Профессиональное самоопределение выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида во внеурочной деятельности // Вестник Южно- Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2010. № 23 (199). С. 134–137.

4. Брехова А. В., Казьмина О. Г. Проблемы профессиональной ориентации и социальной адаптации в коррекционной школе // Перспективы науки и образования. 2015. № 2 (14). С. 79–83.

5. Дубова Т. И. Модель дифференциации среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2010. № 3. с. 9–12.

6. Кириллов Н. А. Роль труда в развитии личности умственно отсталых школьников // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. № 20. С. 44–52.

7. Метелёва С. А. Особенности обучения и воспитания учеников школы VIII вида в учреждениях профессионального образования // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. № 14. С. 76–80.

8. Обухова Е. В., Борисова А. С. Профессиональная адаптация детей с ОВЗ в коррекционной школе и колледже // Среднее профессиональное образование. 2015. № 6. С. 21–24.

9. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23–30.

10. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 2. С. 7–14.

11. Хуторской А. В. Педагогические основания диагностики и оценки компетентностных результатов обучения // Известия Волгоградскогого государственного педагогического университета. 2013. № 5 (80). С. 7–15.

12. Самарина Э. В. Детерминанты социально-трудовой адаптации тяжело умственно отсталых детей в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 73–2. С. 169–173.

13. Гаманенко Н. П. Вовлечение педагогов среднего профессионального образования в деятельность по освоению и реализации компетентностного подхода // Педагогическое образование в России. 2014. № 10. С. 63–67.

14. Котова Е. В. Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (4). С. 75–79.

15. Олейникова Л. Т. Проблемы реализации компетентностного подхода в образовании // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 11–3. С. 73–76.

16. Муравьева Г. Е. Вопросы теории проектирования образовательных процессов // Пед. образование и наука. 2002. № 4. С. 14–21.

17. Осуга С. Обработка знаний. М.: Мир, 1989.

18. Слепцова М. В. Ситуационная модель педагогического процесса // Вестник Орловского государственного университета. 2014. № 4 (39). С. 149–153.

19. Слепцова М. В. Теоретические основы построения универсальной модели педагогического процесса // Интернет-журнал «Науковедение». 2014. № 6 (25) [Электронный ресурс]. М.: Науковедение, 2014. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/24PVN614.pdf (дата обращения: 11.11.15).

20. Слепцова М. В. Универсальная модель педагогического процесса // Интернет-журнал «Мир науки». 2014. № 3 (5) [Электронный ресурс]. М.: Мир науки, 2014. URL: http://mir-nauki.com/PDF/27PMN314 (дата обращения: 15.12.15).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Слепцова М.В. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(3):408-413.

For citation: Sleptsova M.V. COMPETENCY-BASED APPROACH IN PROFESSIONAL EDUCATION. Professional education in the modern world. 2016;6(3):408-413. (In Russ.)

Просмотров: 81

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)