ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩЕЙСЯ КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО АГРОИНЖЕНЕРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА


https://doi.org/10.15372/PEMW20160223

Полный текст:


Аннотация

В данной статье излагаются результаты оценки воспитательной деятельности в разработанной и построенной на Инженерном факультете Якутской государственной сельскохозяйственной академии образовательно-воспитательной среде по показателям анализа свободного времени студентов, устанавливаемых путем анкетного опроса и наблюдений. Собственный многолетний опыт работы в подготовке технических специалистов в вузе показывает, как видно из бесед с выпускниками, осознание студентами того, что для обеспечения конкурентоспособности на рынке труда они должны обладать не только высоким уровнем профессиональных знаний, но и социальной активностью, коммуникативными и организаторскими способностями, стремлением к самообразованию, , приобретению новых востребованных компетенций, творческим потенциалом. В настоящее время проблема самоактуализации профессионально компетентной личности в таком важном возрастном этапе, как студенчество, недостаточно разработана, несмотря на теоретическую и прикладную значимость данного исследования. Поэтому проблема развития способностей самоактуализации студента в педагогической деятельности остается открытой для теоретического осмысления и экспериментального изучения. В рамках данного исследования выявлен ряд противоречий. Анализ психолого-педагогической литературы и эмпирической практики показал, что много говорится о значении самоактуализации, однако в реальной практике самоактуализация развивается стихийно; необходимость подготовки личности, способной полноценно, инициативно реализовать себя в различных видах деятельности, недостаточно реализуется существующей ориентацией вузовской системы образования на репродуктивно-исполнительский характер подготовки будущего специалиста; проблема развития личности обозначается как значимая, но до сих пор не выявлен репертуар педагогических условий, способов, методов по стимулированию способностей самоактуализации, профессиональной компетентности.

Об авторах

Дмитрий Алексеевич Данилов
Северо-восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Россия


Татьяна Алексеевна Парникова
Якутская государственная сельскохозяйственная академия
Россия


Список литературы

1. Парникова Т. А., Сазонова З. С. Педагогические особенности воспитательной работы при подготовке бакалавров техники и технологии в аграрном вузе в переходный период // Инженерная педагогика: В 3 т. М.: МАДИ, 2015. Т. 3. С. 84-96.

2. Парникова Т. А., Кондакова Н. И., Гуляев В. П. Повышение эффективности мотивации студентов агровуза к образовательной деятельности // Проблемы и перспективы развития образования в России. Новосибирск: ООО агентство «СИБПРИНТ», 2013.

3. Парникова Т. А., Иванов М. С., Гуляев В. П. Выбор специальности и мотивация студентов сельскохозяйственного профиля // Актуальные вопросы технического, технологического и кадрового обеспечения АПК. Иркутск: Изд-во ИрГСХА, 2014.

4. Шульгина Т. А. Социокультурная среда вуза как объект управления // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 132-136.

5. Андреев В. И., Дроздикова А. Р. Мониторинг качества воспитания и саморазвития студента как конкурентоспособной личности // Интеграция образования. 2008. № 4. С. 111-114.

6. Солнышкина М. Г. Технологизация воспитательной работы как элемент внутривузовской системы оценки качества // Международный электронный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. 2014. Вып. 1 (12). С. 16. URL: www.yrazvitie.ru (дата обращения: 12.10.2015).

7. Артемов В. А., Новохацкая О. В. История исследований использования времени сельского населения в России // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. 2012. Том 12. Выпуск 4. С. 189-196.

8. Вишнякова А. А. Свободное время молодежи крупного города и основные формы его использования в современных условиях (на примере г. Иркутск): автореф. дисс. … канд. соц. наук. Улан-Удэ, 2014.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Данилов Д.А., Парникова Т.А. ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩЕЙСЯ КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО АГРОИНЖЕНЕРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(2):350-357. https://doi.org/10.15372/PEMW20160223

For citation: Danilov D.A., Parnikova T.A. THE EXPERIENCE OF SELF-ACTUALIZING ENGINEER DEVELOPMENT IN THE UNIVERSITY EDUCATIONAL SPACE. Professional education in the modern world. 2016;6(2):350-357. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160223

Просмотров: 46

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)