ИСТОРИЯ В аксиологической системЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160220

Полный текст:


Аннотация

В статье освещаются особенности исторического познания в условиях глобализации, одной из важных характеристик которого является силовая интерпретация истории. Доказывается, что она проводится в интересах субъектов глобализации, то есть ведущих стран Запада за счет стран «второго и третьего миров», поэтому идеологи глобализации не заинтересованы в объективном изучении исторического прошлого. По мнению автора, единство истории как полное единение человечества никогда не будет завершено. История замкнута между истоками и целью, в ней действует идея единства. Человек идет своим великим историческим путем, но не завершает его в реализованной конечной цели. Единство человека - граница истории, а это значит: достигнутое завершенное единство было бы концом истории. История - движение под знаком единства, подчиненное представлениям и идеям единства. В нашем историческом сознании идея человечества становится конкретной и зримой только в действительной истории, в ее целостности. Прогностическая функция истории во многом кажется парадоксальной по своей сути, ведь по определению историк занимается изучением прошлого. Единство истории как полное единение человечества никогда не будет завершено. Наличие соответствующим образом интерпретированного исторического опыта других народов в значительной мере облегчает элите, ответственной за принятие решения, транслирование этого решения в массы.

Об авторе

Михаил Петрович Яценко
Сибирский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Кисель М. А. Философия истории // Современная западная философия. М., 1991.

2. Розов Н. С. Теоретическая история - место в социальном познании, принципы и проблематика // Время мира. Альманах. Вып. 1: Историческая макросоциология в ХХ веке / под ред. Н. С. Розова. Новосибирск, 2000.

3. Черных С. И., Софиенко М. Б. Современный педагог как объект философского анализа // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 2 (5). С. 36-46.

4. Ципко А. Третье средневековье // Литературная газета. 2006. 29 марта - 4 апр.

5. Семенов В. С. Уроки XX века и путь в XXI век: (социально-филос. анализ и прогноз). М., 2000.

6. Паршиков В. И., Черных С. И. Глобализация мультикультурного мира и образования: методологические аспекты взаимосвязи // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 4 (7). С. 4-17.

7. Зорин В. Неизвестное об известном. М., 2000.

8. Дудник С. И. История и историческое сознание // Я (А. Слинин) и МЫ. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. Вып. X.

9. Юрьев А. И. Политическая психология терроризма // Философские науки. 2005. № 10.

10. Стародубцева Л. Взгляд Линнея, или Мир сквозь линзы умозрений // Вторая навигация: Альманах. 2006. № 6.

11. Кирвель Ч. С., Стрельченко В. И. Глобализация образования и социальные стратегии современности // Диалог поколений и культур в контексте глобализации: Материалы Международной конференции «Конфликт поколений в контексте информационной глобализации». СПб.: Изд-во политех. ун-та, 2007.

12. Трёльч Э. Историзм и его проблемы. М.: Юрист, 1992.

13. Шпанн О. Философия истории. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005.

14. Карсавин Л. П. Философия истории. СПб., 1993.

15. Черных С. И., Паршиков В. И., Панарин В. И. Конкурентоспособность российского образования на мировом рынке образовательных услуг // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 3 (14). С. 22-31.

16. Столович Л. Н. Об общечеловеческих ценностях // Вопросы философии. 2004. № 7.

17. Чуринов Н. М. Совершенство и свобода. Красноярск, 2001.

18. Бойко П. Е. Идея России в русской философии истории. М.: Изд-во «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2006.

19. Желтикова И. В. «Образ будущего»: происхождение понятия, его границы, эвристический потенциал // Вестник Орловского государственного университета. 2011. № 2 (16). С. 213.

20. Калаков Н. И. Методология прогностического исследования в глобалистике (на материале анализа прогнозирования социально-образовательных процессов). М.: Академический Проект; Культура, 2010.

21. Дубровский А. М. Александр Александрович Зимин: трудный путь исканий // Отечественная история. 2005. № 4. С. 149.

22. История человечества: в 8 т. Т. VIII. Россия / общ. ред. чл.-корр. РАН А. Н. Сахаров. М.: Издательский Дом «МАГИСТР-ПРЕСС», 2003.

23. Киселев Г. С. Смыслы и ценности нового века // Вопросы философии. 2006. № 4. С. 6.

24. Коротаев А. В., Крадин Н. Н. , Лынша В. А. Альтернативы социальной эволюции (вводные замечания) // Альтернативные пути к цивилизации. М., 2000. С. 30-31.

25. Кушелев В. А. Проблема глобализации истории // Диалог поколений и культур в контексте глобализации: материалы Междунар. конф. «Конфликт поколений в контексте информационной глобализации». СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2007. С. 401-407.

26. Морена Э. Принципы познания сложного в науке ХХI века // Вызов познанию: Стратегии развития науки в современном мире / отв. ред. Н. К. Удумян. М., 2004. С. 16-19.

27. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Яценко М.П. ИСТОРИЯ В аксиологической системЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(2):333-340. https://doi.org/10.15372/PEMW20160220

For citation: Iatsenko M.P. HISTORY IN AXIOLOGICAL GLOBALIZATION. Professional education in the modern world. 2016;6(2):333-340. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160220

Просмотров: 34

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)