МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160219

Полный текст:




Аннотация

Одной из центральных задач модернизации российского общества и национальной экономики является организация эффективной системы непрерывного образования. В настоящее время все развитые государства мира реализуют программы формирования систем непрерывного образования. Так, доля экономически активного населения, участвующая в непрерывном образовании, составляет в Австрии - 89,2 %, Дании - 79,9 %, Финляндии - 77,3 %, Швеции - 71 %, Швейцарии - 68 %. В России, несмотря на то что развитие непрерывного образования было продекларировано в 2004 году как один из пяти приоритетов развития образования, переподготовку проходят, по разным данным, до 10 % взрослого населения ежегодно. Между тем одной из основных проблем, которые сдерживают развитие инновационной экономики в нашей стране, является именно нарастающий дефицит кадров всех уровней квалификации. В статье дается анализ существующих в мире моделей систем дополнительного образования, каждая из которых имеет свои социально-экономические характеристики. Их изучение позволяет переосмыслить российский опыт, взять для реализации в отечественной практике концептуальные подходы к организации дополнительного образования. В рассматриваемых зарубежных моделях четко прослеживается социальный заказ на обучение в системе дополнительного профессионального образования, заинтересованность государства и его финансовая поддержка. Описаны механизмы привлечения работодателей к участию в переквалификации кадров. Отмечены контролирующие функции работодателей, разделяющих ответственность с государством за качество образования в системе дополнительного профессионального образования.

Об авторе

Надежда Николаевна Савина
НОУ ВПО «Новосибирский гуманитарный институт»
Россия


Список литературы

1. Черных С. И., Паршиков В. И., Панарин В. И. Конкурентоспособность российского образования на мировом рынке образовательных услуг // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 3 (14). С. 22-31.

2. Митина А. М. Теория образования в течение жизни в зарубежной андрогогике // Педагогика. 2005. № 5. С. 100-106.

3. Welcome to Europen [Электронный ресурс] URL: www.europen.info/englisch/index.html (дата обращения: 12.11.2015).

4. Савина Н. Н. Престижное образование взрослых за рубежом // Гуманитарные науки и образование в Сибири. 2015. № 3 (21). С. 27-32.

5. Рашиди А. Шведская модель дополнительного профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2013. № 3 (3). С. 34-36.

6. Новикова Т. Г. Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. М.: АПК и ПРО, 2003.

7. Леонтьева О. М. Современное образование Дании: что можно взять в нашу школу. М., 2003.

8. Образование в Дании [Электронный ресурс] URL: www.begin.ru/db/b2/DADD54B778939910C3256D6C002F12DE/doc.html (дата обращения: 11.11.2015).

9. Исаев В. А. Образование в Дании [Электронный ресурс]. URL: kira.org.ru/ae/models.htm (дата обращения: 11.11.2015).

10. Липкина И. Н. Система образования взрослых в Германии. Гродно: ГрГУ, 2001.

11. Андреев В. И. Система образования в ФРГ. Минск: Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, 1993.

12. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ).

13. U. S. Department of Education [Электронный ресурс] URL: www.ed.gov/policy/adulted/leg/legis.html (дата обращения: 10.11.2015).

14. Сукиасян Э. Р. Непрерывное образование. Как оно понимается в США [Электронный ресурс]. URL: ellib.gpntb.ru/?journal=ntb&year=2006&num=5&art=6 (дата обращения: 10.11.2015).

15. Кларин М. В. Сфера образовательных услуг в системе непрерывного образования США: аналитический доклад. М.: ИТПиМИО РАО, 1994.

16. Министерство образования Израиля. Отдел образования взрослых [Электронный ресурс] URL: cms.education.gov.il/EducationCMS/Units/AdultEducation/OdotAgaf/DvarMenahel.htm (дата обращения: 12.11.2015).

17. Кнессет: парламент Государства Израиль [Электронный ресурс]. URL: knesset.gov.il (дата обращения: 01.12.2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Савина Н.Н. МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(2):324-332. https://doi.org/10.15372/PEMW20160219

For citation: Savina N.N. THE MODELS OF FURTHER TRAINING IN THE MODERN WORLD. Professional education in the modern world. 2016;6(2):324-332. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160219

Просмотров: 719

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)