Формирование личностного образовательного пространства преподавателя в условиях развивающего обучения в системе повышения квалификации


https://doi.org/10.15372/PEMW20160215

Полный текст:




Аннотация

В статье предпринята попытка проанализировать сущность и этапы становления личностного образовательного пространства преподавателя СПО как его взаимодействие с открытой социальной образовательной средой, представленной коммуникативно-информационным потенциалом повышения квалификации в контексте удовлетворения его образовательных потребностей и самореализации. Авторы рассматривают образовательное пространство личности в ее собственном сущностном представлении об образовании как форме бытия (взаимодействия) в ней и как процесс, деятельность, явление, обусловленное образованием. В то же время образовательная деятельность личности - это определенная часть образовательного пространства, которая, персонализируясь, фиксируется как «собственная» в создаваемом образовательном пространстве «для меня», что и обеспечивает личностный рост. В связи с этим возникает проблема интеграции новых образовательных технологий, имеющих ряд принципиальных особенностей, обусловленных тем, что в современных условиях компьютерное сопровождение является одним из главных средств в системе обучения, воспитания, управления самореализацией личности. Эта ситуация объясняется тем, что с развитием информационного общества произошло существенное изменение отношений между основными субъектами образовательного процесса. В статье представлено целенаправленное и методически организованное повышение квалификации в рамках семинаров, мастер-классов, открытых уроков как открытое образовательное пространство, ориентированное на применение современных информационных систем, что раскрывает особенности целесообразного обеспечения подготовки преподавателей к использованию в ежедневной работе информационно-коммуникационных технологий. Поскольку эти технологии являются инновационными и качественно меняют уровень самостоятельной работы личности, расширяя объем учебной информации, это позволяет расширить личностное образовательное пространство преподавателя. Программы, реализуемые в открытом образовательном пространстве повышения квалификации промышленно-экономического факультета программ среднего профессионального образования ФГОБУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», направлены на углубление, расширение и обновление профессиональных знаний и умений преподавателей. Анализ этих программ показывает, что они, в частности, предусматривают овладение преподавателями информационно-коммуникационными технологиями, способствуя формированию личностного образовательного пространства преподавателя.

Об авторах

Раиса Кузьминична Серёжникова
ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»
Россия


Людмила Васильевна Лукьянова
ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»
Россия


Список литературы

1. Серёжникова Р. К. Становление субъектности будущего педагога в образовательном пространстве университета // Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 2 (17). С. 86-96.

2. Куликова Л. Н. Саморазвитие личности: Психолого-педагогические основы. Хабаровск: Изд-во: Хабар. гос. пед. ун-та, 2005.

3. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.

4. Воронина Ю. В. Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях. М.: Флинта, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=12971 (дата обращения: 12.10.2015).

5. Касярум Н. В. Образовательное пространство как характеристика современного образования. Портал современных педагогических ресурсов [Электронный ресурс]. URL: http://ihtellect-invest.org.ua/pedagog_edltions_e-magazine_pedagogical_science_arhiv_pn-n1_2008_st_2/?print2/4 (дата обращения: 19.09.2015).

6. Ткач Т. В. Психологічні засади проектування освітнього простору особистості: автореф. дис. … доктора психол. наук. Киев, 2010.

7. Белоусов Е. С. Интернет-портал с курсом повышения квалификации по информатике как средство обучения педагогов созданию электронных ресурсов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика, 2012. № 21 [Электронный ресурс]. URL: http://e.lanbook.com/view/journal/70593/ (дата обращения: 20.09.2015).

8. Слюсаренко Н. В. Післядипломна освіта як середовище розвитку інформаційно-комунікаційної компетентності вчителів суспільно-гуманітарних дисциплін // Збірник науковйх праць. Педагогічний альманах / редкол. В. В. Кузьменко (голова) та ін. Херсон, 2014. Вип. 22. С. 111-117.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Серёжникова Р.К., Лукьянова Л.В. Формирование личностного образовательного пространства преподавателя в условиях развивающего обучения в системе повышения квалификации. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(2):297-304. https://doi.org/10.15372/PEMW20160215

For citation: Serezhnikova R.K., Lukianova L.V. THE FORMATION OF PERSONAL EDUCATIONAL SPACE OF A TEACHER UNDER DEVELOPING TRAINING IN FURTHER TRAINING. Professional education in the modern world. 2016;6(2):297-304. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160215

Просмотров: 507

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)