РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ НОВОГО НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160213

Полный текст:


Аннотация

Целью статьи является анализ направлений развития процесса обучения физике и математике в сферах школьного, довузовского и дополнительного образования, в том числе работы с одаренными детьми. Для всех моделей актуальным является вопрос подготовки и дальнейшего совершенствования педагогических кадров. Модель, учитывающая подготовку педагогических кадров, обеспечивающая взаимодействие школ, вузов, межведомственное взаимодействие в регионе и на федеральном уровне, позволит поддерживать конкурентоспособность современного физико-математического образования России. В статье представлена модель непрерывного физико-математического образования, созданная при педагогическом университете. Описаны цели, содержательный и процессуальные компоненты деятельности апробируемой модели. Представленная модель обеспечивает деятельностный подход в процессе обучения. Показано, что созданный в университете на основе такой модели педагогический комплекс является эффективным механизмом подготовки будущих учителей физики и математики, а также педагогов дополнительного образования.

Об авторе

Михаил Александрович Червонный
Томский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р «О концепции развития математического образования в Российской Федерации». [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф/документы/3894 (дата обращения: 24.09.2015).

2. Министерство образования и науки Российской Федерации. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2014-2016 годы. Москва, 2013 г. [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/4693/файл/2074/ДРОНД-2014.pdf (дата обращения: 25.09.2015).

3. Региональная сеть физико-математического образования. Модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.eduklgd.ru/org/mou01/mou0132/modernizacia_obrazovania/Fiz-mat%20set%20KO.pdf (дата обращения: 24.09.2015).

4. Дымарская О. Я. Роль физико-математических школ в воспроизводстве научных кадров // Куда идет Россия?. Формальные институты и реальные практики / под общ. ред. Т. И. Заславской. М.: МВШСЭН, 2002. - С. 226-232.

5. Николаев М. Е. Математическое образование в школах России // Педагогика. 2010. № 9. - С. 58-61.

6. Червонный М. А., Власова А. А., Швалёва Т. В. Использование потенциала педагогического университета в организации дополнительного образования одаренных детей в области физики и математики // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 5 (120). С. 188-192.

7. Moskovskij centr nepreryvnogo matematicheskogo obrazovanija Московский центр непрерывного математического образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.mccme.ru/ (дата обращения: 15.10.2015).

8. В Томской области открыто девять межмуниципальных центров по работе с одаренными детьми [Электронный ресурс]. URL: http://tomsk.er.ru/news/2013/12/16/v-tomskoj-oblasti-otkryto-devyat-mezhmunicipalnyh-centrov-po-rabote-s-odarennymi-detmi/ (дата обращения: 28.09.2015).

9. Центр молодежного инновационного творчества «Дружба» [Электронный ресурс] // URL:http://cmit.ru/ (дата обращения: 28.09.2015).

10. Червонный М. А., Власова А. А., Швалева Т. В., Цвенгер Е. И. Разработка модели современного педагогического образования: создание комплекса непрерывного физико-математического образования на базе педагогического университета // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 4 (132). С. 14-18.

11. Концепция поддержки развития педагогического образования [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы (дата обращения: 09.10.2014).

12. Gazizov T., Prishepa T., Chervonnyy M. Development and Support of E-Learning Systems in Tomsk State Pedagogical University // Handbook of Research on Estimation and Control Techniques in E-Learning Systems / Vardan Mkrttchian, Alexander Bershadsky, Alexander Bozhday, Mikhail Kataev and Sergey Kataev. IGI Global. 2016. Web. 1 Dec. 2015.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Червонный М.А. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ НОВОГО НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(2):282-289. https://doi.org/10.15372/PEMW20160213

For citation: Chervonnyy M.A. DEVELOPMENT OF NEW MODELS OF LIFELONG MATHEMATICAL LEARNNING: TEACHERS TRAINING. Professional education in the modern world. 2016;6(2):282-289. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160213

Просмотров: 74

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)