ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160208

Полный текст:


Аннотация

Развитие рыночных механизмов в отечественной экономике происходит параллельно с повышением образовательного уровня специалистов предприятий. Наряду с получением высшего образования для решения этой задачи требуется повышение квалификации и переподготовка в дополнительном образовании. При внедрении в работу предприятий новых направлений деятельности (логистика, маркетинг, управление проектами) возникает необходимость в повышении квалификации и переподготовке. Индивидуализация обучения является сложным процессом, включающим в себя отдельные аспекты деятельности как представителей образовательной организации, так и обучаемых. В статье проведен анализ подходов к определению аспектов индивидуализации обучения в высшем и дополнительном образовании, выявлены закономерности эволюционного развития обучения от индивидуального обучения к групповым формам и последующий возврат к индивидуализации на новом качественном уровне. Эффективная деятельность образовательного учреждения возможна на основе использования функций менеджмента. Наряду с планированием образовательной траектории обучаемого индивидуализация обучения в дополнительном образовании предполагает разработку методики индивидуального обучения слушателей с учетом их занятости, индивидуальных способностей при освоении и переработке учебного материала. На примере негосударственного учреждения дополнительного образования разработана методика индивидуального обучения слушателя с учетом использования дистанционных образовательных технологий. Методика обучения включает в себя последовательность действий преподавателя при разъяснении слушателю требований образовательной программы, особенности взаимодействия преподавателя и слушателя при использовании дистанционных образовательных технологий, учет индивидуальных особенностей слушателя и действия преподавателя при наличии затруднений в учебном процессе. Результатом использования разработанной методики учреждениями дополнительного образования является повышение качества обучения и лояльности слушателей.

Об авторах

Григорий Григорьевич Левкин
Омский государственный университет путей сообщения
Россия


Александр Сергеевич Ястребов
НОУ «Институт развития образования»
Россия


Валерий Васильевич Семченко
ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина»
Россия


Николай Матвеевич Колычев
ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина»
Россия


Евгения Валерьевна Сосновская
ГБОУ ВПО «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия»
Россия


Список литературы

1. Любушкина Е. С. Индивидуализация обучения иностранному языку средствами программированного обучения // Проблемы современной науки. 2012. № 3. С. 95-103.

2. Костин А. К. Профильное обучение: на пути к индивидуализации обучения и свободы выбора // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. 2014. № 2. С. 65-70.

3. Лобут А. А., Попова Н. Е. Индивидуальный подход к обучению в вузе // Педагогическое образование в России. 2013. № 6. С. 51-56.

4. Нагиева О. В. Индивидуальный стиль и обучение в вузе // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономика. 2005. № 3-2. С. 89-90.

5. Василькова Т. А. Об индивидуальной траектории подготовки взрослых в новых организационно-правовых формах функционирования образовательных учреждений // Научные исследования в образовании. 2011. № 7. С. 11-19.

6. Ушакова Р. А. Реализация индивидуальной программы обучения в системе дополнительного профессионального медицинского образования // Электронный научный журнал «Системная интеграция в здравоохранении». 2010. № 1 (7). С. 68-72.

7. Губанова М. И. Послевузовское обучение специалистов: индивидуальный подход и личностный продукт // Вестник КемГУКИ. 2011. № 17. С. 147-151.

8. Левкин Г. Г. Перспективы развития дистанционного обучения в системе дополнительного образования // Дистанционное и виртуальное обучение. 2009. № 2 (20). С. 4-8.

9. Левкин Г. Г., Глухих В. Р., Базилевич С. В. Организация дистанционного обучения в профессиональной переподготовке // Аспекты использования социальных сетей, электронного учебника и учебного сайта в дополнительном образовании. Саарбрюкен, 2012.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Левкин Г.Г., Ястребов А.С., Семченко В.В., Колычев Н.М., Сосновская Е.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(2):248-255. https://doi.org/10.15372/PEMW20160208

For citation: Levkin G.G., Iastrebov A.S., Semchenko V.V., Kolychev N.M., Sosnovskaia E.V. INDIVIDUAL TRAINING IN THE SYSTEM OF FURTHER TRAINING. Professional education in the modern world. 2016;6(2):248-255. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160208

Просмотров: 65

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)