ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ИНТЕГРИРОВАННОСТИ СУБЪЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается специфика индивидуальной ментальности в аспекте ее влияния на интегрированность обучающегося субъекта в образовательное пространство. Включенность индивида в образовательный процесс обусловливается и регулируется его ментальными особенностями, что актуализирует вопрос о формировании и функционировании индивидуальной ментальности. В связи с этим проводится анализ структуры индивидуальной ментальности, ее структурных уровней, составных компонентов и их взаимозависимости, что позволяет выявить особенности ее детерминированности. Обозначается значимость ментальности индивида в образовательном процессе с точки зрения его когнитивно-перцептивных возможностей, а также ее объективация на поведенческом уровне. Ментальность рассматривается как условие вхождения индивида в социальную среду и вместе с тем как фактор ее преобразования. Рассматриваются функции ментальности (транзитивность, активность), которые раскрывают многогранность ее социальной значимости.

Об авторе

Эльнара Михайловна Думнова
Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия
Россия


Список литературы

1. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - М.; Томск, 1997. - [Электронный ресурс]. - URL: http://transyoga.ru/assets/files/books/sposobnosti/psih_intellect_paradoksi.pdf

2. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Вопр. психологии. - 1960. - № 3. - С. 3-15.

3. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 328 с.

4. Дегтева Т.А. Когнитивные психические структуры как фактор организации индивидуального ментального опыта: автореф.. канд. психол. наук. - Сочи, 2006. - 20 с.

5. Полежаев Д.В. Ментальность личности и внутренние механизмы динамики социальной направленности // Теоретический философский журнал «Сredo». - 2000. - № 2. - [Электронный ресурс]. - URL: www.library.by/portalus/modules/philosophy/readme.php?subaction

6. Кон И.С. Открытие «Я». - М.: Политиздат, 1978. - 367 с.

7. Думинская М.В. Проблема обретения подлинной самоидентичности в процессе экзистенциального становления личности // Идеи и идеалы. - 2013. -№ 2(16). - Т. 2. - С. 11-17.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Думнова Э.М. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ИНТЕГРИРОВАННОСТИ СУБЪЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(1):161-167.

For citation: Dumnova E.M. INDIVIDUAL MENTALITY AS A FACTOR OF THE SUBJECT’S INTEGRATION INTO THE EDUCATIONAL SPACE. Professional education in the modern world. 2014;(1):161-167. (In Russ.)

Просмотров: 65

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)